Транспортный поток в базах данных

Old CarКроме мобильных телефонов, которые являются своего рода персональными “жучками”, в современном мегаполисе есть и другие системы, которые могут следить за перемещением горожанина. Например, камеры, наблюдающие за движением транспорта.

Номер автомобиля попадает в базы данных, которые формируются из результатов мониторинга транспортного потока. Понятно, что номер распознаётся в любом случае, а не только в случае какого-то нарушения. (Кстати, только при помощи сохранения в базе данных номера автомобиля, можно вычислить нарушение скоростного режима, измерив время прохождения пути между двумя камерами.) Всё это означает, что можно определить, где и в какое время побывал автомобиль с заданным номером. Применив нехитрую аналитику – получаем пути перемещения автомобиля по городу, с указанием времени пребывания в тех или иных районах. Вот вам и ещё один метод персонализированной “геолокации”.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2014/04/21/6773/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 7

  • 1. 21st April 2014, 09:48 // Читатель nataraj написал:

    > (Кстати, только при помощи сохранения в базе данных номера автомобиля, можно вычислить нарушение скоростного режима, измерив время прохождения пути между двумя камерами)

    Меня при чтении таких проектов всегда интересовало, придет ли кому-нибудь в голову разогнать УАЗик до нереальных скоростей путем последовательной демонстрации одного и того же номера двум разным камерам?

    И хватит ли ума разработчикам системы отсекать такие результаты? Потому как дублирующихся номеров на самом деле достаточно… Ловить их — надо, а вот штрафовать законного владельца за превышение скорости — нет.

  • 2. 21st April 2014, 19:59 // Читатель Vitalie написал:

    Хотелось бы понять одну вещь. По идее, если в момент прохождения машины возле камеры, она начнет фиксировать номер. То возможно ли “подсветить” номер светом определенной волны в пределах “невидимого людям/ментам спектра” так, чтобы в камеру не вернулся номер, либо вернулся, но был засвечен?

  • 3. 21st April 2014, 21:35 // Читатель Jeff Zanooda написал:

    Кроме номерных знаков, которые ещё надо распознавать, есть системы вроде EZPass и RFID в шинах.

    > возможно ли “подсветить” номер светом определенной волны

    Для этого перед номером ставится стекло с жидкими кристаллами и контроллер с фотоэлементом в рамку. Увидев вспышку, контроллер затемняет стекло. Полиция борется с такими товарищами дедовским способом – просто ставит патрульную машину за перекрёстком.

    Ну а для анонимного передвижения по городу остается общественный транспорт и такси.

  • 4. 21st April 2014, 23:22 // Читатель arcman написал:

    ставят уже такие камеры у нас, растёт сеть.
    http://avtodoria.ru/

    но пока интеллектом не отличаются – просто работают две камеры в паре.

  • 5. 22nd April 2014, 11:48 // Читатель mihanick написал:

    >…придет ли кому-нибудь в голову разогнать УАЗик до нереальных скоростей…

    Слишком заморочно. Эти камеры ставят как правило на прямых участках, на расстоянии в пару-тройку км друг от друга, а то и меньше. Получается надо проехать на первом уазике с его собственными номерами мимо первой камеры, затем заменить номер первого уаза на номер как у второго уазика. Потом только проехать вторым уазом мимо первой камеры, и сразу же – первым мимо второй :) Я писать-то заморочился, а уж на практике этим заниматься, так только на спор, ради фотки с космическими скоростями :)

  • 6. 22nd April 2014, 22:10 // Читатель sarin написал:

    это всё конечно здорово, вот только не пойму зачем.

    мой скромный опыт разработки программного обеспечения, электронных устройств и электронных устройств с ПО внутри подсказывает, что именно разработка ПО является наиболее трудоёмким и ошибкоёмким этапом. кроме этого, даже будучи реализованной без ошибок такая система будет обладать рядом “особенностей”:
    перед камерами можно устраивать любой стритрейсинг, потом обсудить на обочине результаты и спокойно разьехаться. главное – не попадать в поле зрения второй камеры.
    две камеры всяко в два раза менее надёжны, чем одна. если между камерами СУБД и матчинг, то надёжность камер уже не так важна, конечно. скорее всего сломаются не они.
    что там с вычислительной нагрузкой? вроде небольшая, на первый взгляд. но тут вопрос надо продумывать. есть нюансы.
    юристы могут найти лазейки. и строго говоря, будут правы.

    вобщем, имхо, такая технология может быть интересна разным АНБ и анализу трафика. но в плане профилактики нарушений мало интересна.

  • 7. 22nd April 2014, 23:03 // Читатель arcman написал:

    нарушителю скоростного режима (лихачу) нужно побыстрее из т. А в т. Б добраться, а не развить максимальную мгновенную скорость на короткой дистанции, при сохранении средней в разрешенных пределах.
    поэтому в жизни, как раз именно такие камеры доставляют более всего проблем любителям быстрой езды.