Олимпиады
Константин Кноп пишет про историков:
Чему учат детей на олимпиадах по истории
Купил сегодня книжку “Школьные олимпиады. История. 5-9 классы”. Разумная такая книженция, и автор вроде всё правильно понимает. Но вот буквально на первых же страницах (5 класс, История древнего мира) натыкаюсь на такую задачу:
Рим был основан в 753 г. до н.э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., то есть до первого упоминания Москвы в летописях?
(Пользуясь случаем, хочу передать привет Евгению Скляревскому и Мартину Гарднеру…)
Смотрю в ответ – и, естественно, вижу там именно то, что боялся увидеть: 1147 + 753 = 1900. И рядом – чтобы никто не подумал, что это случайная ошибка – аналогичная задача про то, сколько лет продолжались Олимпийские игры древности (с решением 776 + 394 = 1170).
По-моему, ничего удивительного. О датировках историки особенно задумываются, только когда их про акад. Фоменко спросишь.
(Привет там вот почему.)
Адрес записки: https://dxdt.ru/2006/12/21/227/
Похожие записки:
- Некоммутативные апельсины или задача для младших школьников
- Реплика: пример про ДСЧ
- Кто видит как кошка
- Свойства протокола скрытого обмена сообщениями
- Реплика: задача с делением и 25519
- Пифагорейские идеи и доказательство теоремы Ферма
- Офтопик: miaow, mew и moo в английском
- Пеленгация с разнесением по времени
- Замена смысла текстовых предложений
- Неравенство треугольника в Интернете и anycast
- Суперпозиция на омонимах