Ресурсы: техническое описание TLS, LaTeX - в картинки (img), криптографическая библиотека Arduino, шифр "Кузнечик" на ассемблере AMD64/AVX и ARM64
Олимпиады
Константин Кноп пишет про историков:
Чему учат детей на олимпиадах по истории
Купил сегодня книжку “Школьные олимпиады. История. 5-9 классы”. Разумная такая книженция, и автор вроде всё правильно понимает. Но вот буквально на первых же страницах (5 класс, История древнего мира) натыкаюсь на такую задачу:
Рим был основан в 753 г. до н.э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., то есть до первого упоминания Москвы в летописях?
(Пользуясь случаем, хочу передать привет Евгению Скляревскому и Мартину Гарднеру…)
Смотрю в ответ – и, естественно, вижу там именно то, что боялся увидеть: 1147 + 753 = 1900. И рядом – чтобы никто не подумал, что это случайная ошибка – аналогичная задача про то, сколько лет продолжались Олимпийские игры древности (с решением 776 + 394 = 1170).
По-моему, ничего удивительного. О датировках историки особенно задумываются, только когда их про акад. Фоменко спросишь.
(Привет там вот почему.)
Адрес записки: https://dxdt.ru/2006/12/21/227/
Похожие записки:
- Галлюцинации ИИ в словах года
- Реплика: явления слуха и представления о физических процессах
- Офтопик: антенны в английском языке
- Палеография и падение тел
- Gitea и омоглифы не в ту сторону
- Транзисторы и "счёт в уме"
- Суперпозиция на омонимах
- Физика Аристотеля и падение тел - продолжение
- "Сверхмашинный" интеллект
- Кабели и квантовые процессоры
- Модели движения Земли и знания о них