Авиация реактивная
Всё ж я каждый раз удивляюсь, как много людей до сих пор и не подозревает о том, что реактивная авиация участвовала во Второй Мировой. Такое устойчивое представление, что если реактивное, то это совсем недавно.
Самое забавное, что это только одна сторона вопроса – германская авиация во Второй Мировой. Да, у Германии к 1945-му был целый уже реактивный “воздушный флот”: истребитель-бомбардировщик Ме 262 (более 1400 самолётов выпустили), бомбардировщик Arado Ar 234 (почти две с половиной сотни), ну и ещё разные “Хейнкели”, и Ме 163, конечно. На начало 1945-го всё в серии. Так вот, это одна сторона.
Вторая сторона в том, что впервые-то турбореактивный самолёт полетел в 1910-м году. Построил его во франции конструктор Анри Коанда. Понятно, что это было не совсем то (там использовался дополнительный нагнетатель с приводом от поршневого мотора), но дело это не меняет. Всё равно – 1910-й год.
И тем не менее по-прежнему множество людей удивляется, если им рассказать про то, что у Люфтваффе в конце 1944-го в строю были реактивные истребители, которые участвовали в воздушных боях и одерживали победы.
(На картинках Arado Ar 234)
Адрес записки: https://dxdt.ru/2006/12/24/233/
Похожие записки:
- Кусочки папирусов и буквы манускриптов
- "Начала" Евклида, палеография и особенности чтения манускриптов
- Объёмы в трудах византийского Герона
- Реплика: интернет-названия
- Другой Евклид в старом переводе "Элементов"
- Вычисление размеров Земли и манускрипты
- Совпадающие фрагменты текстов и манускрипты
- Старение десятичной точки
- Ретроспектива заметок: декабрь 2012 года
- Офтопик: продолжение про цвет собак в "Илиаде"
- Палеография и падение тел