Хлопок класса “Бух!”
На “Этажерке” написал про старую тему “сверхзвуковых хлопков“, которые сопровождают полёты достаточно быстрых самолётов.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2007/01/08/254/
Похожие записки:
- FTC про "неправильные" QR-коды
- CVE-2024-3094 про бэкдор в liblzma и теория ИБ
- Обновление описания TLS, 2024
- Статья Cloudflare про ECH/ESNI
- Сервис audit.statdom.ru и постквантовые криптосистемы в TLS
- Новый сайт Gramota.ru
- Apple и процессор радиоканала 5G
- Статья про "TLS по ГОСТ"
- Ретроспектива заметок: июль 2012 года
- Another World на FPGA
- Публикации в журналах, 2024
Комментарии читателей блога: 3
1 <t> // 8th January 2007, 22:04 // Читатель spark написал:
Я немножко попридираюсь снова :)
На самом же деле, возникновение тумана связано лишь с резким перепадом давления, с ударной волной, сопровождающей полёт самолёта.
Обычно не упоминают — и очень зря! — что туман появляется в фазе разрежения, а не сжатия. Дело в том, что при адиабатическом разрежении падает и давление, и концентрация паров, но главное — резко падает температура, а значит, и точка росы. Т.е. это вовсе не последствие ударной волны, а явление в околозвуковой области, когда за выступающими частями самолета генерирются сильные адиабатические колебания.
2 <t> // 8th January 2007, 22:05 // Читатель spark написал:
Фраза “На самом же деле, возникновение тумана…” — это ваша цитата была.
3 <t> // 8th January 2007, 23:25 // Александр Венедюхин:
“> Обычно не упоминают ? и очень зря!”
О! Спасибо за уточнение! Мне, как далеко не физику, именно этот момент был не совсем ясен. Я внесу исправления.
(Да и с отображением комментариев сейчас разберусь, а то чего-то всё курсивом.)