Хлопок класса “Бух!”
На “Этажерке” написал про старую тему “сверхзвуковых хлопков“, которые сопровождают полёты достаточно быстрых самолётов.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2007/01/08/254/
Похожие записки:
- Техническое описание TLS: обновление 2022
- Ретроспектива заметок: июль 2012 года
- Партнёрское API для сертификатов в ТЦИ
- Статья о Certificate Transparency
- Публикации на сайте ТЦИ
- Статья про DNS-измерения в Сети (2020)
- Экспериментальный сервер TLS 1.3: замена сертификатов
- Новые корневые сертификаты на audit.statdom.ru
- Реплика: очередное предостережение и угрозы ИИ
- Дирижабли в 2008 году
Комментарии читателей блога: 3
1. 8th January 2007, 22:04 // Читатель spark написал:
Я немножко попридираюсь снова :)
На самом же деле, возникновение тумана связано лишь с резким перепадом давления, с ударной волной, сопровождающей полёт самолёта.
Обычно не упоминают — и очень зря! — что туман появляется в фазе разрежения, а не сжатия. Дело в том, что при адиабатическом разрежении падает и давление, и концентрация паров, но главное — резко падает температура, а значит, и точка росы. Т.е. это вовсе не последствие ударной волны, а явление в околозвуковой области, когда за выступающими частями самолета генерирются сильные адиабатические колебания.
2. 8th January 2007, 22:05 // Читатель spark написал:
Фраза “На самом же деле, возникновение тумана…” — это ваша цитата была.
3. 8th January 2007, 23:25 // Александр Венедюхин ответил:
“> Обычно не упоминают ? и очень зря!”
О! Спасибо за уточнение! Мне, как далеко не физику, именно этот момент был не совсем ясен. Я внесу исправления.
(Да и с отображением комментариев сейчас разберусь, а то чего-то всё курсивом.)