МАК о безопасности
В отчёте МАК о безопасности полётов за 2006-й год:
Наметившаяся за последние годы тенденция увеличения количества АП, связанных со сваливанием самолетов, требует существенной доработки программ подготовки летного состава, включая демонстрацию в полете опытными пилотами-инструкторами методов недопущения выхода самолета на закритические режимы полета и приемов вывода самолета из сложного пространственного положения. Анализ таких авиационных происшествий показывает, что при правильных действиях пилотов, в абсолютном большинстве случаев, из подобных ситуаций самолеты выводятся. Кроме того, при наличии соответствующей теоретической и практической подготовки можно было бы вообще избежать попадания на закритические
режимы полета.
Пугает выделенный фрагмент, на фоне совершенно верного следующего предложения. Вспоминается такая фраза: “Чаще всего тонут великолепные пловцы”.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2007/03/16/407/
Комментарии читателей блога: 4
1 <t> // 16th March 2007, 21:01 // Читатель Паюша написал:
Не сказано про какие именно самолеты идет речь.
Мне приходилось слышать, что самолет с хвостовым расположением двигателей, как ТУ-154 или Ил-62 без дополнительного оборудования из штопора вывести принципиально невозможно.
А дополнительное оборудование – это противоштопорный паращют, которого на серийных машинах нет…
2 <t> // 16th March 2007, 21:26 // Александр Венедюхин:
Ну там о конкретных ситуациях речь. Думаю, экспертам МАК можно верить. Другое дело, что акценты как-то пугающе расставляются. Не надо акцентировать на том, что можно вывести самолёт. Надо на том, что не следует попадть в такие ситуации.
3 <t> // 22nd March 2007, 16:32 // Читатель Ранний написал:
Думаю, экспертам МАК верить нельзя ни в коем случае.
4 <t> // 22nd March 2007, 16:35 // Александр Венедюхин:
А кому же верить тогда?