МАК о безопасности

В отчёте МАК о безопасности полётов за 2006-й год:

Наметившаяся за последние годы тенденция увеличения количества АП, связанных со сваливанием самолетов, требует существенной доработки программ подготовки летного состава, включая демонстрацию в полете опытными пилотами-инструкторами методов недопущения выхода самолета на закритические режимы полета и приемов вывода самолета из сложного пространственного положения. Анализ таких авиационных происшествий показывает, что при правильных действиях пилотов, в абсолютном большинстве случаев, из подобных ситуаций самолеты выводятся. Кроме того, при наличии соответствующей теоретической и практической подготовки можно было бы вообще избежать попадания на закритические
режимы полета.

Пугает выделенный фрагмент, на фоне совершенно верного следующего предложения. Вспоминается такая фраза: “Чаще всего тонут великолепные пловцы”.

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 4

  • 1. 16th March 2007, 21:01 // Читатель Паюша написал:

    Не сказано про какие именно самолеты идет речь.
    Мне приходилось слышать, что самолет с хвостовым расположением двигателей, как ТУ-154 или Ил-62 без дополнительного оборудования из штопора вывести принципиально невозможно.
    А дополнительное оборудование – это противоштопорный паращют, которого на серийных машинах нет…

  • 2. 16th March 2007, 21:26 // Александр Венедюхин ответил:

    Ну там о конкретных ситуациях речь. Думаю, экспертам МАК можно верить. Другое дело, что акценты как-то пугающе расставляются. Не надо акцентировать на том, что можно вывести самолёт. Надо на том, что не следует попадть в такие ситуации.

  • 3. 22nd March 2007, 16:32 // Читатель Ранний написал:

    Думаю, экспертам МАК верить нельзя ни в коем случае.

  • 4. 22nd March 2007, 16:35 // Александр Венедюхин ответил:

    А кому же верить тогда?