История с покраской U-2

u2c1.jpg

Архивное фото от NASA, запечатлевшее самолёт U-2 в “поддельной” раскраске, обозначающей принадлежность самолёта к NASA. Как сообщает само агентство, именно этот самолёт был представлен 6-го мая 1960-го года новостной прессе: якобы такие самолёты NASA использует для наблюдения за погодой. На самом же деле никаких U-2 тогда в распоряжении у NASA не имелось, а использовались эти высотные самолёты ЦРУ для разведывательных полётов над территорией СССР.

Дело в том, что в СССР тогда не было в достаточном количестве средств ПВО, способных перехватить самолёт на такой высоте: U-2 летал на высотах около 25 тысяч метров. Впрочем, к первому мая 1960-го средства ПВО нашлись и U-2 Гэри Пауэрса, проводивший “наблюдения за погодой”, был сбит зенитной ракетой в районе Свердловска (пилот Пауэрс, как известно, успешно покинул самолёт и был задержан).

Так вот, после того, как в Штатах стало известно, что U-2 потерян, NASA (видимо, 6-го мая) выпустило пресс-релиз, в котором рассказывалось, что один из исследовательских самолётов U-2, вероятно, сбился с курса, после того, как пилот сообщил о проблемах с кислородным оборудованием. В качестве “материальных доказательств” деятельности NASA по изучению “погоды” прессе продемонстрировали тот самый U-2, только что, в авральном порядке, перекрашенный в цвета NASA.

u2c2.jpg

Впрочем, как только СССР предъявил захваченного Пуэрса, его показания, да ещё и шпионское оборудование, найденное в обломках самолёта, операция прикрытия NASA тут же оказалась проваленой.

NASA же получило пару U-2 в своё распоряжение только в 1971-м году.

u2car.jpg

(На заднем плане фото – классический автомобиль.)

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)