Почему не Ту, не Ил, а “Суперджет”

sj100.jpgВообще это мнение уже звучало, но как-то не слишком внятно. Почему принимают, покупают и продвигают “Суперджет” от “Сухих”, а не, например, Ту-334, который как бы уже летает, в отличие от?

По-моему, дело вот в чём. И КБ Сухого, и теперь прочно связанное с ним КНААПО (это авиапредприятие в Комсомольске-на-Амуре, выпускающее, в том числе, истребители, и входящее в холдинг “Сухой”) в самое тяжёлое для отрасли время оставались на плаву. Худо-бедно, но они как-то платили зарплаты и поэтому сохранили кадры, в то время как другие авиапредприятия (и подавляющее большинство НИИ, КБ) просто останавливались, сворачивали деятельность и, фактически, “самораспускались”. А КНААПО, в результате, успешно сохранило возможности по серийному производству самолётов, реальные возможности, а не нарисованные на бумаге. Понятно, что в раскручивании такой отрасли, как гражданское авиастроение, заново – ключевую роль играют именно возможности по серийному производству: конструкторские решения, технологии, в конце концов, можно купить.

Серийное гражданское авиастроение же в России десять лет вообще не существовало. Ту-334, может, отличный отечественный самолёт, но из-за того, что соответствующие предприятия в своё время фактически перестали существовать, серийно выпускать эти самолёты теперь негде и некому. А КНААПО нужно просто освоить новый тип самолёта, на базе существующего производства. И вероятность того, что первый реальный самолёт успешно запустят в серию именно здесь – гораздо выше; да и стоить затея будет дешевле.

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

1 комментарий от читателей

  • 1. 16th October 2007, 20:44 // Читатель dxdt.ru: занимательный… написал:

    […] развитие темы про то, почему “Суперджет”, а не Ту-334 (и др.). АРМС-ТАСС цитирует председателя правления ОАО “Объединенная авиастроительная […]