Шестое поколение

futair.jpgВообще-то, кощунственная идея о том, чтобы таки изъять с борта истребителя человеческого пилота – старая. Основная проблема с пилотом в том, что он мешает создать действительно маневренный самолёт, ограничивая предельные величины ускорений собственными, непреодолимыми, биологическими особенностями. (Действительно, хоть и встречаются пилоты, сделанные, вероятно, из высокопрочной стали, но выдержать всего лишь 10g сколь-нибудь долго даже им не под силу.)

К счастью, шестое поколение истребителей, видимо, уже будет беспилотным. Собственно, только этот момент и может стать одним из ключевых (если не единственным ключевым) в самом определении шестого поколения. Повторюсь, это известно давно, фактически, с появления истребителей четвёртого поколения.

Но теперь эту идею вовсю озвучивают для прессы генералы ВВС США:

The US Air Force (USAF) is already considering what its next generation of fighter aircraft will look like and one possibility is a new stealthy, unmanned fighter jet, according to USAF Chief of Staff General Michael Moseley.

Вот так.

А ещё истребитель шестого поколения будет весь из себя адаптивный, в аэродинамическом смысле (но об этом в другой раз).

Адрес записки: https://dxdt.ru/2007/10/24/726/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 2

  • 1 <t> // 27th March 2008, 21:36 // Читатель Aerobig написал:

    Вообщето на высотах воздушного боя 5 – 6км установившаяся перегрузка ограничена не физиологией, а возможностями компоновки и силовой установки. Увеличить маневреность беспилотника выше уровня современных истребителей на этих высотах довольно проблематично. За счет аэродинамики – вряд ли, увеличив тяговворуженность – потеряем дальность.
    Да у американцев денег просто много, деньги налогоплательщиков отмоют, да и поставят в музей. Вспомните хотя бы обратную стреловидность, сколько было шума и звона. Кончилос все тем, что развели фирму Сухого на С-37. А свой X-29 сдали в музей. Теперь Сухие не знают, что с С-37 делать.
    А организовать систему помех против беспилотников гораздо проще, чем cделать систему управления беспилотника.
    Хотя, конечно, деньги сейчас проще под беспилотники от государства получить, чем под пилотируемый истребитель, но превосходящий 4-е и 5-е поколение.

  • 2 <t> // 28th March 2008, 12:20 // Читатель arcman написал:

    Спутники кирдык – кирдык БПЛА.
    Так что понятно в каком направлении двигаться надо =)