Шестое поколение
Вообще-то, кощунственная идея о том, чтобы таки изъять с борта истребителя человеческого пилота – старая. Основная проблема с пилотом в том, что он мешает создать действительно маневренный самолёт, ограничивая предельные величины ускорений собственными, непреодолимыми, биологическими особенностями. (Действительно, хоть и встречаются пилоты, сделанные, вероятно, из высокопрочной стали, но выдержать всего лишь 10g сколь-нибудь долго даже им не под силу.)
К счастью, шестое поколение истребителей, видимо, уже будет беспилотным. Собственно, только этот момент и может стать одним из ключевых (если не единственным ключевым) в самом определении шестого поколения. Повторюсь, это известно давно, фактически, с появления истребителей четвёртого поколения.
Но теперь эту идею вовсю озвучивают для прессы генералы ВВС США:
The US Air Force (USAF) is already considering what its next generation of fighter aircraft will look like and one possibility is a new stealthy, unmanned fighter jet, according to USAF Chief of Staff General Michael Moseley.
Вот так.
А ещё истребитель шестого поколения будет весь из себя адаптивный, в аэродинамическом смысле (но об этом в другой раз).
Адрес записки: https://dxdt.ru/2007/10/24/726/
Похожие записки:
- Согласование траекторий автомобилей-роботов
- Записки за сентябрь 2024
- Обновление "Избранного"
- Записки за ноябрь 2023
- DARPA и "недетерминированные" системы на борту
- Записки за октябрь 2023
- Заметки за август 2024
- Некоторые записки за июль 2023
- Происшествие с Boeing 737 Max 9
- Обновление "Избранного"
- Новые риски: автомобили-роботы в такси
Комментарии читателей блога: 2
1 <t> // 27th March 2008, 21:36 // Читатель Aerobig написал:
Вообщето на высотах воздушного боя 5 – 6км установившаяся перегрузка ограничена не физиологией, а возможностями компоновки и силовой установки. Увеличить маневреность беспилотника выше уровня современных истребителей на этих высотах довольно проблематично. За счет аэродинамики – вряд ли, увеличив тяговворуженность – потеряем дальность.
Да у американцев денег просто много, деньги налогоплательщиков отмоют, да и поставят в музей. Вспомните хотя бы обратную стреловидность, сколько было шума и звона. Кончилос все тем, что развели фирму Сухого на С-37. А свой X-29 сдали в музей. Теперь Сухие не знают, что с С-37 делать.
А организовать систему помех против беспилотников гораздо проще, чем cделать систему управления беспилотника.
Хотя, конечно, деньги сейчас проще под беспилотники от государства получить, чем под пилотируемый истребитель, но превосходящий 4-е и 5-е поколение.
2 <t> // 28th March 2008, 12:20 // Читатель arcman написал:
Спутники кирдык – кирдык БПЛА.
Так что понятно в каком направлении двигаться надо =)