Двухместные
Между тем, новые радары и прочие сенсоры, расположенные на борту ультрасовременного истребителя, его система управления вооружением вообще, – выдают (ну или могут выдавать) столько информации, что одному пилоту всю её обработать не под силу.
Вот поэтому большое будущее у двухместных истребителей. Второе место занимает “оператор вооружений”. А F-22 изначально планировался как одноместный, хотя, двухместную версию продумывали, конечно. И продумывают сейчас. Зато уже давно есть, к примеру, двухместные F/A-18, F-16. Установка на борт этих истребителей новейших радаров (с АФАР, конечно) оказывается весьма плодотворным в плане повышения боевых характеристик обновлением. (Кроме нового радара, кстати, под крыло можно подвесить дополнительные контейнеры с сенсорами – что и делается.)
Например, в блоге на Aviation Week сообщали на днях, что именно использование оснащённых дополнительным оборудованием двухместных F-16 помогли Израилю замечательно преодолеть сирийскую ПВО во время раскрученной профильной прессой операции 6-го сентября.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2007/11/03/763/