И ещё гонки роботов
В своё время в автогонках “Формулы-1” случились сильные гонения на компьютерные системы, использовавшиеся во время гонок (гонения касались систем на борту машины). Причину (официально) сводили к тому, что, мол, удивительный прогресс компьютеров и программного обеспечения привёл к ситуации, когда уже не ясно, кто с кем соревнуется: люди-пилоты или компьютеры в машинах.
Такая мотивировка уязвима: как я понимаю, в “Формуле” и сейчас всё равно между собой соревнуются прежде всего машины, а не люди-пилоты, и всё равно продолжаются гонения на электронику, доходящие до абсурда (типа, запретить “трекшен-контроль” и “электронные” тормоза). Правда, технические ухищрения касаются не компьютерной, а механической и химической инженерии (типа, лучшая аэродинамика, хитрейшие железяки, дорогие сплавы и супертопливо, ещё и подаваемое, например, охлаждённым). Собственно, сделать соревнования “пилотскими” можно лишь одним способом: дав всем пилотам идентичные машины; но это не для первой “Формулы”.
Вот.
Но без физико-математических хитростей, воплощённых сметливыми инженерами, гонки технократу вообще не интересны. Всяческие гонения на хитрости, как можно заключить по профильным новостям о судебных процессах, приводят к тому, что об этих хитростях и узнать-то публике, наверное, очень сложно. И при всём при этом, пилотам также нужно показать личные спортивные способности. В общем, получается как-то не очень.
Так вот, если роботов научили ездить по городу, то нужно разделить в “Формуле” людей-пилотов, пересадив их в отдельную серию с идентичными машинами, и машины-роботы (которые сейчас запрещены), выделив их в свою замечательную серию. Правила собственно гонки для машин-роботов оставить те же, а в техническом регламенте удалить ограничения по компьютерному оснащению, сохранив требование автономности по управлению (ну и, скажем, GPS запретить).
Вот такая “робоформула” была бы интересным соревнованием. Впрочем, подобные состязания проводятся, но не в тех масштабах: спонсоров не хватает.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2007/11/11/775/
Похожие записки:
- Согласование траекторий автомобилей-роботов
- Обратная капча боевых роботов
- DARPA и "недетерминированные" системы на борту
- Рендеринг для 3D-печати - пример
- Новые риски: автомобили-роботы в такси
- Домашняя 3d-печать: дополнения
- Централизованные мессенджеры и многообразие мест хранения сообщений
- Несколько комментариев "около 3d-печати"
- Из практики: домашняя 3D-печать