Военно-транспортные самолёты
Часто гражданские самолёты-транспортники (особенно большие) – это всего лишь переоборудованные в грузовики пассажирские авиалайнеры. Есть даже фирмы, специализирующиеся на таком переоборудовании. Берут, к примеру, не новый какой-нибудь пассажирский боинг, внутри выкидывают лишнее (кресла, полы “пешеходные” и тому подобное) и делают транспортник. (Можно даже “отпилить” нос, сделав его открывающимся и приделать рампу для погрузки контейнеров.) Получается транспортный самолёт, который вместо пассажиров возит коробки с товарами, а в остальном – такой же лайнер остался.
Можно ли так же поступить с военно-транспортным самолётом? Даже переделать не старый пассажирский, а взять новый лайнер, но выпустить его в качестве военно-транспортного. В принципе, можно, конечно (и есть такие самолёты). Но зачем тогда военные транспортники проектируют именно как специальные транспортные самолёты? Оказывается, потому, что самолёт, имеющий замашки пассажирского лайнера, при переброске военных грузов в реальных условиях плох. (Реальные условия, это не когда из одного европейского аэропорта в другой, а когда “где-нибудь в Африке”.) Например, хороший военный транспортник должен работать с очень коротких грунтовых полос и уметь самостоятельно разворачиваться на тесном лётном поле, так сказать, среди камней. Как гражданский лайнер не переделывай, а этому его не научить – нужно проектировать новый самолёт.
Вот и проектируют. Например, A400M от EADS, который обещает всем специфическим требованиям соответствовать (на картинке – компьютерный рисунок с A400M):
(Иллюстрация: EADS)
А на следующей картинке – реальный снимок C-17 Globemaster III, тоже “на песке”:
(Фото: US Air Force)
Адрес записки: https://dxdt.ru/2007/11/12/788/
1 комментарий от читателей
1. 19th November 2007, 13:13 // Читатель dxdt.ru: занимательный… написал:
[…] Зачем заказывают военно-транспортные самолёты; […]