Топливная альтернатива

Известно, что военные самолёты, в особенности сверхзвуковые реактивные, расходуют много топлива. Поэтому постоянно ведущие множество операций ВВС США оказываются одним из ощутимых на государственном уровне потребителей продуктов переработки нефти – ведь современное реактивное топливо по большей части делают из нефти.

То есть если удачно лишить Штаты нефтяных вливаний, то может так оказаться (в теории, понятно), что тем Штатам будет не на чем отвоёвывать трубопровод обратно – оставшаяся без топлива авиация не сможет обеспечить переброску войск.

Понятно, что проблемой с зависимостью от внешних поставок нефти в Штатах давно озаботились. Сперва на словах, потом на деле, а теперь вот – опять на деле – испытывают синтетические топлива для реактивной авиации.

Топливо для сверхзвукового реактивного самолёта – это далеко не то же самое, что рапсовое масло, которое перегоняют в “биотопливо” для автомобильных дизелей (хотя самолётное топливо из рапсового масла возможно). Так что за горючим веществом кроется какая-то сложная химия, обеспечивающая нужные параметры горения. Одна из хитростей, кстати, в том, что нужно топливо, подходящее для двигателей, которые уже находятся в эксплуатации, ведь переоснащение всего воздушного флота на оптимизированный для “альтернативного топлива” двигатель – задача слишком дорогостоящая.

На днях, как пишет пресс-служба ВВС США, успешно провели наземные испытания реактивного двигателя F101 на смеси “альтернативных” синтетических топлив. F101 (двигатель с форсажной камерой) используется на стратегическом бомбардировщике B-1B Lancer, а это большой и жадный до “горючки” сверхзвуковой самолёт:

b1b.jpg

Теперь остаётся провести лётные испытания на новом топливе. Ранее “нефтенезависимое” топливо сертифицировали для B-52 Stratofortress.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2007/11/28/840/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

1 комментарий от читателей