Вертолёт по проводам
Тем временем, как пишут в пресс-релизе, компания “Сикорский” на прошлой неделе испытала вертолёт H-92 в варианте с полностью электродистанционным управлением. Электродистанционное управление – это когда для перемещения органов управления вместо механических систем (обычно – гидравлика используется) служат сигналы, передаваемые “по проводам”. То есть, в качестве рычагов управления у пилота устанавливаются как бы особенно продвинутые “компьютерные джойстики”, а управляющие воздействия на органах управления создают другие электронные устройства – всяческие “драйверы” с хитрыми электромоторами.
(Фото: Sikorsky)
Электродистанционные “джойстики” на боевом вертолёте не просто имеют режим “обратной связи”, но там эта обратная связь, конечно, весьма сильно развита и для её правильной реализации используются более продвинутые алгоритмы, чем в компьютерных играх. Делается это для того, чтобы пилот во время управления вертолётом мог ориентироваться не только на показания собственного вестибулярного аппарата и приборов, но и на усилия, возникающие при перемещении “джойстиков”.
Не совсем понятно, можно ли научить пилота летать на военном вертолёте с “пустыми” (по усилиям) рычагами управления. Всё ж вертолёт – это не автомобиль.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2007/12/26/940/
Похожие записки:
- Реплика: теоретическая разборка карамелек
- Инфракрасные сенсоры на орбите
- Rowhammer-атака и код сравнения с нулём
- Происшествие с Boeing 737 Max 9
- Радиомодуль в смартфоне и недокументированные возможности
- Смартфон-шпион: восемь лет спустя
- Наземные терминалы Starlink как элементы радара
- Кибератаки, самоуправляемые автомобили и бот в смартфоне
- DARPA и "недетерминированные" системы на борту
- Скорость из OBD и программы-навигаторы
- Another World на FPGA
Комментарии читателей блога: 8
1. 26th December 2007, 22:47 // Читатель yurri написал:
Так в самолётах это давным-давно делают, в чём принципиальное отличие от вертолёта? Управлять вертолётом вроде как сложнее, но не думаю, что есть некоторый качественный барьер.
2. 27th December 2007, 04:20 // Читатель Ангело написал:
ага, это равносильно гидроусилителю))
не думаю что пилоты одобрят эту инновацию…
3. 27th December 2007, 11:35 // Александр Венедюхин:
> Так в самолётах это давным-давно делают,
> в чём принципиальное отличие от вертолёта?
Принципиального отличия нет, конечно. Тем не менее, электродистанционное управление пока не самое распространённое решение, но будущее за ним.
4. 31st December 2007, 11:58 // Читатель Илья Рабченок написал:
Офтоп:
Саша, подскажите, пожалуйста, каким образом реализована строчка
“Добавить: google, News2.ru, del.icio.us, technorati, memori.ru” ?
5. 31st December 2007, 12:08 // Александр Венедюхин:
Это просто в теме WordPress дописана строчка на PHP с соответствующими URL.
6. 31st December 2007, 12:33 // Читатель Илья Рабченок написал:
А можно ее, эту строчку получить? :) я в php плохо разбираюсь
7. 31st December 2007, 12:55 // Александр Венедюхин:
Можно, конечно. Сейчас вышлю почтой.
8. 31st December 2007, 15:01 // Читатель Илья Рабченок написал:
Спасибо, Саша )