Реактивное Люфтваффе: He 280

Попробуем очередной раз вспомнить германские реактивные самолёты Второй Мировой войны. Например, один из первопроходцев – Heinkel He 280, реактивный истребитель. Впервые этот самолёт полетел в 1941-м году, на несколько месяцев раньше реактивного Мессершмитта – Me 262.

Проектирование полноценного реактивного истребителя на фирме “Хейнкель” начали в конце 1939-го года, после успешных испытаний экспериментального He 178. Новый самолёт, согласно планам, должен был развивать скорость свыше 800 км/ч – это за пределами возможностей поршневой авиации. Руководство Рейхсминистерства авиации проявляло живой интерес к перспективной машине, надеясь малыми усилиями и в скором времени получить “чудо-оружие” в виде реактивного перехватчика. В результате появился двухдвигательный He 280, который планировалось вооружать тремя 20-мм пушками MG-151.

Именно He 280, ещё на этапе опытного проектирования производивший впечатление более готовой машины, планировался на роль основного реактивного истребителя Люфтваффе. И правда, He 280 с ходу достиг затребованной скорости. Однако следом за первыми полётами начались проблемы с надежностью и прочностью конструкции. Кроме того, выбранная аэродинамическая схема с двухкилевым хвостовым оперением оказалась не слишком подходящей.

Ситуацию усугубляло и то, что в Германии на тот момент ещё не было ни опыта по производству реактивных двигателей, ни, тем более, самих серийных двигателей с “обкатанной”, надёжной конструкцией. Так что двигатели разрабатывались параллельно с разработкой самолётов. Постоянно срывающиеся сроки готовности двигателей, недостаточный ресурс и мощность последних оказались непреодолимой проблемой для Хейнкеля, сперва захватившего лидерство в реактивной авиации.

Правда, те же самые проблемы с двигателями сумел победить Мессершмитт. В итоге, в 1943-ем году программа He 280 была свернута, а первым серийным реактивным истребителем стал Мессершмитт Me 262.

(Интересно, что именно с He 280, который оснащался катапультируемым креслом, впервые в истории катапультировался пилот; это произошло в начале 1942-го года, по причине отказа техники во время испытательного полёта.)

he2801.jpg

he2802.jpg

На фото: He 280 V2 (обратите внимание на то, что используется шасси с носовой стойкой и на то, что на нижней фотографии двигатель – без капота)

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

1 комментарий от читателей

  • 1. 17th September 2008, 20:12 // Читатель TheXHS написал:

    Мне его фюзеляж на наш БИ-1 похож… тока киль другой, а обводы те же…