Аэродинамическая труба

На фото – гиперзвуковая аэродинамическая труба из университета Purdue:

hypertube.jpg

Вот такая маленькая. Они все маленькие, которые гиперзвуковые. Как пишут, скорость до M=6. Кстати, помимо прочих трудностей, в гиперзвуковых аэродинамических трубах есть и такая: очень сложно приблизить характер испытания к полёту в “бесконечной атмосфере”. Дело в том, что при “обдуве” модели возникают ударные волны, которые отражаются от стенок трубы и очень сильно влияют на характер обтекания. В реальном полёте, в “бесконечной атмосфере”, стенок, понятно, нет, поэтому ударные волны убегают в ту самую “бесконечность” и на поток в непосредственной близости от аппарата влияют не так, как в трубе.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2008/01/08/980/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 4

  • 1. 7th June 2008, 15:43 // Читатель Макс Лапшин написал:

    А в чем именно разница между сверхзвуком и гиперзвуком? Я так понимаю, что вопрос не в каком-то N чисел Маха, а в дозвуковом ии сверхзвуковом движении внутри двигателя?

  • 2. 8th June 2008, 14:27 // Александр Венедюхин:

    В смысле скорости ЛА – разница в скорости потока. Гиперзвуком, обычно, считают скорость > M=5.

  • 3. 9th June 2008, 15:10 // Читатель Nikopol написал:

    > А в чем именно разница между сверхзвуком и гиперзвуком?

    Гиперзвуковые скорости – это область, где обычные прямоточные движки становятся неэффективными.

  • 4. 9th June 2008, 15:47 // Александр Венедюхин:

    Гиперзвуковые скорости – это область, где обычные прямоточные движки

    По такому критерию “сверхзвуковую” и “гиперзвуковую” не различают.