Аэродинамическая труба
На фото – гиперзвуковая аэродинамическая труба из университета Purdue:
Вот такая маленькая. Они все маленькие, которые гиперзвуковые. Как пишут, скорость до M=6. Кстати, помимо прочих трудностей, в гиперзвуковых аэродинамических трубах есть и такая: очень сложно приблизить характер испытания к полёту в “бесконечной атмосфере”. Дело в том, что при “обдуве” модели возникают ударные волны, которые отражаются от стенок трубы и очень сильно влияют на характер обтекания. В реальном полёте, в “бесконечной атмосфере”, стенок, понятно, нет, поэтому ударные волны убегают в ту самую “бесконечность” и на поток в непосредственной близости от аппарата влияют не так, как в трубе.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2008/01/08/980/
Похожие записки:
- Персоны и идентификаторы
- Разгадка к задаче про 25519
- Модули DH в приложении Telegram и исходный код
- Несколько комментариев "около 3d-печати"
- Офтопик: "греческий амперсанд"
- Нормализация символов Unicode и доменные имена
- Контринтуитивное восприятие ИИ на примере из криптографии
- Исторические концепции квантовых вычислений
- Хитрости записи корней уравнений
- Перспективный ИИ в "разработке кода"
- Вращение Солнца и соцопросы
Комментарии читателей блога: 4
1. 7th June 2008, 15:43 // Читатель Макс Лапшин написал:
А в чем именно разница между сверхзвуком и гиперзвуком? Я так понимаю, что вопрос не в каком-то N чисел Маха, а в дозвуковом ии сверхзвуковом движении внутри двигателя?
2. 8th June 2008, 14:27 // Александр Венедюхин:
В смысле скорости ЛА – разница в скорости потока. Гиперзвуком, обычно, считают скорость > M=5.
3. 9th June 2008, 15:10 // Читатель Nikopol написал:
> А в чем именно разница между сверхзвуком и гиперзвуком?
Гиперзвуковые скорости – это область, где обычные прямоточные движки становятся неэффективными.
4. 9th June 2008, 15:47 // Александр Венедюхин:
По такому критерию “сверхзвуковую” и “гиперзвуковую” не различают.