Невидимость и дирижабли

Между прочим, одно из преимуществ дирижаблей в том, что их, судя по всему, проще сделать невидимыми для очень широкого диапазона электромагнитных полей. Почему? Потому что дирижабль – это “плавательный аппарат” (в отличие от самолёта), а значит его внешнюю форму можно варьировать в куда более широких пределах. Более того, рассчитывать эту форму проще, так как мягче соответствующие аэродинамические ограничения. Вдобавок режим полёта позволяет использовать для внешних оболочек мягкие и не самые прочные материалы. Всё это важно для практического обеспечения невидимости с меньшими затратами.

Полезная нагрузка, кабина управления – всё это можно упрятать внутрь “пузыря”, обеспечивающего полёт. При этом, сам многослойный “внешний пузырь”, сделанный из метаматериалов с нужными свойствами, как раз будет прикрывать внутренности дирижабля, делая их (и себя заодно) невидимыми. Конечно, речь идёт о невидимости не только для радаров с разной рабочей длиной волны, но и об оптической невидимости.

Правда, проблем доставит двигатель: он должен быть хоть частью снаружи. С другой стороны, для дирижабля достаточно миниатюрного двигателя, а большую часть двигательного устройства вполне можно спрятать под “пузырь”. Также, придётся разобраться с сенсорами и навигацией, ведь как-то смотреть наружу и определять собственное местоположение нужно. Но, опять же, “входы” пассивных сенсоров можно сделать минимальными по размерам и открывать лишь иногда на короткое время.

Такой невидимый “пузырь” может медленно парить на большой высоте, перевозя свою нагрузку (достаточно большую, например десантный корпус военных роботов) до места назначения.

Сколько лет ждать осуществления? Судя по всему, лет десять-двенадцать.

“В безоблачном небе вдруг открылся широкий люк, и из него горохом посыпались на землю военные роботы.”

Адрес записки: https://dxdt.ru/2008/02/03/1090/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 7

  • 1. 10th September 2008, 14:04 // Читатель Bogdan написал:

    Заманчиво, но существуют также пассивные средства пеленгации, принцип действия “Кольчуги”

  • 2. 10th September 2008, 14:16 // Александр Венедюхин:

    А тут “Кольчуга” не поможет.

  • 3. 10th September 2008, 15:19 // Читатель Bogdan написал:

    Возможно именно “Кольчуга” не поможет, но ведь в британцев кажись есть радары которые работают с ЕМ волнами отраженными от ионосферы. В этом случае даже если покрытие поглотит все излучение, этакая махина оставит приличную тень. Не стоит забывать о стоимости композитных и других новых материалов, а также о стоимости гелия, который теряется. А тепловой след?

  • 4. 10th September 2008, 16:15 // Александр Венедюхин:

    Да не, там из текста не очевидно, как я сейчас заметил, но речь идёт о “настоящей невидимости”, не о поглощении электромагнитных волн.

  • 5. 10th September 2008, 16:39 // Читатель Bogdan написал:

    Вы правы, но вот именно что “настоящая невидимость” связанная с понятием ЭПР(надеюсь правильно понял). Но ведь пассивные радиолокационные средства работают по другому принципу. Они работают именно с шумами. Когдато я сам убедился. Вечером, когда я слушал радиопередачу, возле дома пролетел вертолет (дело было в селе), сигнал исказился, что было отлично слышно. Неважно “стелс” или нет, любой летальный аппарат исказит радиоволны.

  • 6. 10th September 2008, 17:04 // Александр Венедюхин:

    Да нет, речь вот о чём: предположим, что мы накрываем объект некоторой специальной оболочкой, которая устроена таким образом, что в результате её, оболочки, применения за границами некоторой области пространства, вокруг объекта, измеряемые характеристики ЭМ-полей становятся такими же, как если бы объекта в этой области пространства вообще нет. Это – “настоящая невидимость”. Шапка-невидимка. В теории такое возможно. На практике, пока нет. Вот, например, чуть подробнее: http://ezhe.ru/ib/issue901.html

  • 7. 10th September 2008, 17:20 // Читатель Bogdan написал:

    Тогда нужно чтобы материал “кокона” обеспечивал огибание корпуса ЭМ волнами. А вот метод обнаружения “стелсов” днем: анализировать интенсивность ультрафиолетового излучения.