Автономные робовездеходы DARPA

crusher3.jpg На днях DARPA провело очередное испытание автономного робота-вездехода. Раньше мы уже видели соревнование автомобилей-роботов в езде по городу, устроенное тем же DARPA. Очередной самоездящий робот – это как раз предварительный вариант того, на что пойдут наработки победителей соревнований роботов. (Правда, сама программа довольно старая.)

Сейчас изделие называется Crusher и в снаряжённом состоянии весит около шести тонн. Crusher может перевозить более тонны груза. Робот умеет ездить, самостоятельно преодолевая препятствия.

Собственно, на таких платформах и будут строить роботов “поля боя” в не столь далёком будущем (лет пять-семь на разработку, потом развёртывание). А первыми, вероятно, появятся автоматические автономные конвои из роботов-грузовиков, осуществляющих снабжение военных баз.

Кстати, на первой картинке в этой заметке – “затаившийся” в кустах робот “осматривается” с помощью телескопической мачты. Представление о самоходном роботе можно получить по этим снимкам:

crusher.jpg

crusher1.jpg

(Все фото: Carnegie Mellon University.)

(Via – по ссылке есть ещё видео с испытаний.)

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 4

  • 1. 22nd February 2008, 20:11 // Читатель Nsvt написал:

    Все им неймется удачи им в сопровождении колон и самостоятельных действиях. Из 7 тонн всего 1 полезной нагрузки?.мне кажется ?Васю? за КАМАЗ дешевле будет посадить чем одного такого робота заюзать, пусть даже ?Вася? будет самым уязвимым местом в этом транспорте его проще и дешевле заменить нежели это чудо западной мысли. Плюс ЗАЧЕМ грузовичку такая проходимость, по стенкам лазить

  • 2. 22nd February 2008, 20:12 // Читатель Nsvt написал:

    Все им неймется удачи им в сопровождении колон и самостоятельных действиях. Из 7 тонн всего 1 полезной нагрузки?.мне кажется ?Васю? за КАМАЗ дешевле будет посадить чем одного такого робота заюзать, пусть даже ?Вася? будет самым уязвимым местом в этом транспорте его проще и дешевле заменить нежели это чудо западной мысли.

  • 3. 22nd February 2008, 20:31 // Александр Венедюхин ответил:

    Идея как раз в том, чтобы “вася” не подвергался опасности и не делал глупостей.

    Проходимость нужна для перемещения там, где нет дорог. Это же военная платформа.

  • 4. 8th December 2008, 22:00 // Читатель Ilya написал:

    Да… классная машинка.. выглядит сурьезно.. 1 т. груза для такои махины конечно не много, но и не мало, если сравнить с хаммером, тигром или водником. Вообше я смотрю роботизация военного дела идет очень активно. Персонал стоит дорого, да и обшественное мнение очень уж жестоко корит политиков если солдаты гибнут… а за машины им както пофиг…
    Конечно, нужно смотреть сколько все это добро стоит.. но это пока разработки, если оптимизировать и поставить на поток уверен это будет оправдано. Учитываи, сколько денег можно съекономить если всех водил в ираке заменить на подобные роботы? В месяц военныи берет не меньше 3000$, плюс мед обслуживание, питание, проживание, страховка итд… А если его прибьют, ненароком, то пеньсию пожизненно платить его семье…
    так что правительству наааамного выгоднеи заменять мясо на микросхемы.