Новая европейская ракета

В Швеции успешно испытали новую европейскую ракету воздух-воздух Meteor (генеральный разработчик: Saab Bofors Dynamics). Главная особенность новой ракеты в том, что она использует воздушно-реактивный двигатель (твёрдотопливный двигатель от Bayern-Chemie).

Заявленная скорость полёта – M~4. Это, в общем-то, не суперскорость для современной ракеты воздух-воздух. Хитрость Meteor в другом: обещают дальность действия свыше 100 км, благодаря новому двигателю; при этом, даже при запуске с максимальных дистанций ракета будет сохранять тягу двигателя на завершающем участке полёта.

meteor.jpg

Последнее очень важно, так как позволит увеличить вероятность поражения даже активно маневрирующих “далёких” целей. Это как раз к вопросу о, якобы, нужной сверхманевренности истребителя и “противоракетных маневрах”: понятно, что пытаться маневрировать против ракеты, летящей со скоростью около 1200 м/с и сохраняющей тяговооружённость – смысла нет.

meteor1.jpg

В рамках испытаний, как пишут, Meteor стартовала с Saab Gripen и успешно поразила мишень, используя собственную систему наведения (там бортовая РЛС) и команды с истребителя.

(Фото: MBDA)

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 8

  • 1. 15th March 2008, 01:27 // Читатель Name написал:

    А что у нее привинчено сзади (там где, я думал, будет сопло двигателя) на 4-х шурупчиках?

  • 2. 15th March 2008, 10:49 // Александр Венедюхин ответил:

    Это “крышечка” такая. Дело в том, что на картинке просто муляж, а не ракета. Я поставил другую картинку.

  • 3. 15th March 2008, 12:02 // Читатель Nikopol написал:

    > пытаться маневрировать против ракеты,
    > летящей со скоростью около 1200 м/с и сохраняющей тяговооружённость
    > – смысла нет.

    Я вот всё жду, когда же на самолёты начнут ставить противоракеты.
    Небольшого размера, сверхманёвренные, ближнего радиуса действия.
    Сбивать запущенные по нам air-to-air ракеты.

  • 4. 15th March 2008, 12:28 // Читатель arcman написал:

    > Главная особенность новой ракеты в том, что она использует воздушно-реактивный двигатель (твёрдотопливный двигатель от Bayern-Chemie).

    Фантастика какаято…
    Твёрдое топливо без окисляющего компонента?
    ИМХО что то напутали, ракета скорее всего с двумя ступенями – разгонной на твёрдом топливе и маршевой на прямоточке.

    > Это как раз к вопросу о, якобы, нужной сверхманевренности истребителя и ?противоракетных маневрах?: понятно, что пытаться маневрировать против ракеты, летящей со скоростью около 1200 м/с и сохраняющей тяговооружённость – смысла нет.

    Чушь написали.
    (“Это как раз к вопросу о противоракетах и их неспособности сбивать маневрирующие боеголовки”)
    Возможность на маневр для ракеты конечны, если цель в последний момент резко сменит курс/положение, ракета промахнётся.
    Используя сверманёвренность можно сбить с толку как РЛС так и ИК головки наведения.
    Тип боевой части неуказан – если это модная нынче кинетическая головка, то для неё промахв метр уже фатален.

    Заметка пока уровня жёлтой прессы получилась, несерьёзно как то.

  • 5. 15th March 2008, 12:40 // Читатель Nikopol написал:

    > Тип боевой части неуказан

    Из Википедии:
    Warhead – high explosive blast/fragmentation.

  • 6. 15th March 2008, 14:02 // Александр Венедюхин ответил:

    > Фантастика какаято…
    Твёрдое топливо без окисляющего компонента?
    ИМХО что то напутали,

    Нет, ничего не напутано – Bayern-Chemie как раз такой двигатель делают. А в чём фантастика-то?

    >Возможность на маневр для ракеты конечны,

    Да-да, а для цели – бесконечны, видимо, так?

    > если цель в последний момент резко сменит курс/положение,

    А вам не приходило в голову, что истребитель не может “резко сменить положение”, потому что там существенные ограничения по перегрузкам? А ракета как раз способна маневрировать с очень большой перегрузкой. (А “смена курса” – тут вообще не при чём, знаете ли.)

    > если это модная нынче кинетическая головка,

    Вы что-то, мягко говоря, путаете: некая “кинетическая головка” – это точно не модное направление в ракетах воздух-воздух.

  • 7. 15th March 2008, 19:45 // Читатель al777 написал:

    Абалдеть, нехилая игрушка. а вероятно, что и не одной страны такие игрушки. Если честно, то с каждым днём всё страшнее становится жить.

  • 8. 18th March 2008, 02:57 // Читатель TT написал:

    Там прямоточник стоит, но у такой ракеты сто пудов будут серьёзные ограничения по маневренности. В принципе на любую ракету эту хрень присобачить можно. Из примероов целая куча российских же зенитных и противокорабельных ракет ;)