Авиация Второй Мировой: Фиат CR.42 “Фалько”

Есть очень известные истребители Второй мировой. Например, советские И-16 и Ла-5, или, скажем, германский Bf-109. Но на фронтах Второй мировой летали и гораздо менее известные, но всё равно заслуженные истребители.

Например, итальянский истребитель Фиат CR.42 “Фалько” (Сокол). “Фалько” – один из немногих бипланов, принимавших активное участие в боях Второй мировой в качестве истребителя. Этот технологический долгожитель выпускался еще в 1942-м году, хотя тогда истребитель-моноплан уже давно являлся чем-то само собой разумеющимся.

CR.42 впервые поднялся в воздух весной 1938-го года, а к началу Второй мировой на вооружении истребительной авиации Италии состояло почти три сотни этих машин.

fiatfalco.jpg

Интересно, что той же весной 1938-го итальянское правительство заказало сразу 200 “Фалько”, при том что в то же время моноплан MC.200 заказали лишь в количестве 99 машин. Чем была обусловлена такая “инертность мышления” военного ведомства Италии, отдавшего предпочтение заведомо устаревшему самолёту, не совсем ясно. Некоторые историки авиации высказывают мнение, что не последнюю роль в сомнительном решении сыграли опасения строевых пилотов, не желавших переучиваться на новые машины-монопланы: мало того что монопланы имели сильно иной внешний вид, так они ещё и оснащались всяческими пугающими техническими новшествами типа убирающегося шасси (которое могло и не выйти при посадке). В общем, консерваторы предпочитали старое и проверенное решение с двумя крыльями.

“Фалько”, конечно, не мог составить особенной конкуренции в воздухе более прогрессивным истребителям-монопланам. Тем не менее, “Фалько” активно участвовал в воздушных боях итальянских ВВС вплоть до капитуляции Италии (осень 1943-го). Биплан был вооружён пулемётами калибра 12.7-мм, а к концу своей военной карьеры в основном использовался в качестве истребителя-бомбардировщика, для штурмовки наземных целей.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2008/03/15/1221/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)