Тримаран для флота США

В конце апреля силами Austal на воду спустили новый корабль прибрежных операций для ВМФ США. Основная особенность корабля в том, что это тримаран, отдалённо напоминающий древние тихоокеанские тримараны (там основная лодка “стабилизируется” двумя дополнительными “поплавками” по бортам).

lcs21.jpg

(Фото: Austal)

Оригинальная компоновка обещает большую скорость – свыше 40 узлов, как заявлено, – и малую осадку (4.5 м). Кроме того, корпус-тримаран позволил сконструировать широкую верхнюю палубу, способную принимать довольно большие вертолёты и, конечно, широкий набор разнообразных беспилотников. Длина корабля – 127 метров.

lcs22.jpg

(Фото: Austal)

Надо заметить, что хоть корабль и “прибрежный”, он строился вовсе не для охраны территориальных вод США. Напротив, корабли такого типа предназначены для переброски через океан, так что действовать-то они будут вблизи береговой линии других государств.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2008/05/08/1333/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 11

  • 1 <t> // 9th May 2008, 00:03 // Читатель Name написал:

    Каким образом их будут перебрасывать через океан?

  • 2 <t> // 9th May 2008, 00:33 // Александр Венедюхин:

    Я так понимаю, что они сами плавают.

  • 3 <t> // 9th May 2008, 01:42 // Читатель Name написал:

    И хватает запаса хода через океан переплыть? Они ведь скоростные и “прибрежные”. Насколько мне известно, скоростные лодки, даже маленькие, жрут топлива просто немерянно.

  • 4 <t> // 9th May 2008, 11:21 // Александр Венедюхин:

    Там, вроде, около 5 тыс. миль запас хода. Ну и крейсерская скорость, видимо, не 40 узлов, а гораздо меньше.

  • 5 <t> // 19th May 2008, 17:54 // Читатель Nsvt написал:

    Класный кораблик получился, шикарно полыхать будет. Я рад, что живу в России и наши конструктора до такого не дошли. И что у нас нет денег в стране на всякую туфту. Ракетный корабль на воздушной подушке “Бора” вещь И огневая составляющая хороша. Одни маскиты чего стоят, и это не корпус, это песня, шедевр, сочетание катамарана и воздушной подушки. http://flot.sevastopol.info/ship/mrk/bora.htm Кому интересно более подробнее.

  • 6 <t> // 21st May 2008, 04:26 // Читатель sashket написал:

    Помнится, в Союзе был проект экраноплана-авианосца. Если бы он был воплощен в жизнь, “Нимитц” и иже с ним нервно курили бы в сторонке. Только представьте: на высоте 2м над водой со скоростью 600 км/ч летит гибрид дирижабля и летающей тарелки, несущий на себе 20-30 ударных самолетов типа Су-34. С такой скоростью время выхода в район боевых действий исчисляется часами. Плюс малая заметность для радара. В Пентагоне пьют валидол, в DARPA кусают локти))) К тому же автоматически решается проблема запуска и приема самолетов: при высокой скорости носителя у истребителей получается практически вертикальный взлет и посадка.

  • 7 <t> // 28th May 2008, 22:03 // Читатель critiq написал:

    4.5 метров не такая уж малая осадка

  • 8 <t> // 28th May 2008, 22:31 // Александр Венедюхин:

    4.5 метров не такая уж малая осадка

    Как сказать, у подобных кораблей обычно осадка 7-10 метров.

  • 9 <t> // 7th August 2008, 00:18 // Читатель dxdt.ru: занимательный… написал:

    […] Это в США идут ходовые испытания нового корабля, для ведения прибрежных операций LCS 1 (называется, понятное дело, Freedom). Раньше я упоминал другой корабль, для тех же целей – огромный скоростной тримаран. […]

  • 10 <t> // 29th August 2008, 15:13 // Читатель Иван написал:

    Ссылочку бы на этот “советский” проект экраноплана-авианосца.

  • 11 <t> // 17th September 2008, 23:38 // Читатель dxdt.ru: занимательный… написал:

    […] для поддержки сухопутных операций нуждаются в “прибрежных кораблях” (см. записку “про тримаран“) – они-то и могут стать подходящей […]