Адаптивный автотранспорт: BMW
В блоге dxdt.ru записки об автомобилях появляются нечасто. Особенно, если речь даже и не о военном автомобиле. И тем не менее: BMW демонстрирует концепткар, покрытый гибкой тканью вместо металлических кузовных “листов”. Ткань натянута на каркас (вспоминаем один из весьма распространённых методов моделирования поверхностей в компьютерной геометрии). Рёбра каркаса – подвижные, то есть, можно изменять форму кузова.
В чём главная особенность такой адаптивной схемы? В том, что происходит гладкое изменение формы, в отличие, скажем, от известных схем, с выезжающими антикрыльями и тому подобными штуками. Будущее как раз за гладкой адаптацией.
Интересно, что подобные адаптивные схемы ещё только обкатываются в авиации (правда, уже несколько лет). А BMW уже демонстрирует их в автомобиле. Автомобили, традиционно, заметно отстают от авиации в технологическом развитии.
Под картинкой ниже – ссылка на видео Youtube:
(via)
Адрес записки: https://dxdt.ru/2008/06/14/1478/
Похожие записки:
- "Лазейки" вокруг неравенства Белла
- Сокращённая запись и "греческий амперсанд"
- Мониторинг жонглёров
- Экспериментальный сервер TLS: сигналы внутри сертификата
- Реплика: что именно читает читающий сейчас
- Зафиксированные статьи "Википедии"
- Офтопик: цвет собак в "Илиаде"
- Двухщелевой опыт с ИИ
- Закрытые говорилки с ИИ
- Варп и квантовые компьютеры
- Из практики: домашняя 3D-печать
Комментарии читателей блога: 7
1 <t> // 14th June 2008, 12:50 // Читатель Обмен ссылками написал:
Видел видео вчера. Конечно круто придумано.
2 <t> // 16th June 2008, 23:05 // Читатель Vadim написал:
Интересно, как они собираются обеспечивать пассивную безопасность водителя и пассажиров в случае аварии.
3 <t> // 16th June 2008, 23:21 // Александр Венедюхин:
Думаю, что с помощью силового каркаса, который можно спрятать под “кожей” кузова.
4 <t> // 17th June 2008, 03:18 // Читатель sashket написал:
Все новое – это хорошо забытое старое. Первые аэропланы тоже состояли из каркаса, обтянутого тканью.
5 <t> // 17th June 2008, 09:56 // Александр Венедюхин:
Кстати да. На первых аэропланах, кстати, тоже применяли гладкое изменение формы, для управления (ещё до того, как, например, элероны вошли в широкое употребление).
6 <t> // 18th June 2008, 11:55 // Читатель SatMan написал:
Такое авто авяно не для россии. Гопники ночью порежут на лоскутья :)
7 <t> // 18th June 2008, 14:23 // Читатель HRMan написал:
Ну я думаю, что тот, кто купит такую тачку, гопников давненько не видывал и во дворе у него они на кортах не сидят :))))