A400M от EADS

Наконец-то собрали и вчера даже выкатили на поле первый A400M – военный транспортник от Airbus.

Не ясно, насколько далеки от окончательной готовности двигатели (а двигатели A400M TP400-D6 – это одни из самых крупных и мощных авиационных турбовинтовых двигателей за всю историю), но, по крайней мере, все четыре установили на борт. Почему турбовинтовые двигатели (там даже не просто винт, а суперсовременный винтовентилятор – см. картинки)? Потому что экономичность, надёжность и возможность уверенной эксплуатации с “плохих” и коротких полос.

Пара фото от EADS:

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 10

  • 1. 27th June 2008, 17:23 // Читатель gene написал:

    Жаль нет рядом какого-нибудь Ту-154, Aн-124 или Боинга 747 , чтобы понять какого он размера.

  • 2. 27th June 2008, 19:14 // Александр Венедюхин ответил:

    A400M (данные, так сказать, призводителя): размах крыла – 42.4 м; длина – 45.1 м; высота – 14.7 м; максимальный взлётный вес – 141 тонна. То есть, это такой средний транспортник.

  • 3. 27th June 2008, 21:56 // Читатель sashket написал:

    А в чем преимущества винтовентилятора перед обычным винтом?

  • 4. 27th June 2008, 22:23 // Александр Венедюхин ответил:

    Он вообще экономичнее, а на больших скоростях даёт ещё и существенный выигрыш против сравнимых ТРД. Кроме того, позволяет получить увеличенную тягу на взлёте и т.п. Традиционный воздушный винт всего этого не обеспечивает.

  • 5. 28th June 2008, 04:05 // Читатель Jeff Zanooda написал:

    Интересно, центробежная сила лопасти винта не распрямляет?

  • 6. 28th June 2008, 10:15 // Александр Венедюхин ответил:

    Сила к этому стремится. Кстати, центробежные силы используются для управления шагом винта.

  • 7. 30th June 2008, 16:39 // Читатель spark написал:

    На средней фотографии выглядит летающим фрезерным станком :)

  • 8. 6th September 2008, 18:05 // Читатель skymit написал:

    Насчет винтовентилятора – аналогичный, то есть очень похожий по форме лопастей, винт установлен на самолете С-80 ОКБ Сухого. Он там тоже “винтовентиляторный” или нет?

  • 9. 6th September 2008, 18:56 // Александр Венедюхин ответил:

    Насколько я помню – нет.

  • 10. 8th September 2008, 15:06 // Читатель skymit написал:

    Интересно разобратьтся… Я думал что винтовентиляторные двигатели имеют соосную схему винтовентиляторов в любом случае. А тут вроде как обычный ТВД и винт с саблевидными лопастями.