Су-35 – официальные смотрины

АРМС-ТАСС пишет:

Российский многофункциональный истребитель Су-35 завершил первый этап летных испытаний. Как сообщили в ОАО “Авиационная холдинговая компания “Сухой”, 7 июля в подмосковном Жуковском состоялась презентация этой боевой машины представителям Минобороны РФ и иностранных посольств. В течение 12 минут представители Минобороны РФ, дипломаты и журналисты наблюдали демонстрационный полет многофункционального истребителя Су-35.

Су-35 (Су-27M2) – это очередная модернизация советского истребителя Су-27, разработанного в начале 70-х годов прошлого века.

На меньшем фото к этой заметке – антенна РЛС “Ирбис-Э”: фазированная решётка с электронным сканированием, которая, к тому же, оснащена механическим приводом, позволяющим перемещать антенну целиком. Такое решение значительно расширяет углы обзора, доступные РЛС.

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 19

  • 1. 8th July 2008, 11:08 // Читатель gene написал:

    Интересно, неужели в аэродинамике уже ничего не улучшить? Почему внешний вид и форма остаются такими же уже не один десяток лет? Или просто не хватает мозгов/финансирования для создания абсолютно нового самолета?

  • 2. 8th July 2008, 11:36 // Читатель Nikopol написал:

    > Или просто не хватает мозгов/финансирования для создания абсолютно нового самолета?

    Хватает.

    Проект называется “ПАК ФА”, и он ещё пока секретный.

  • 3. 8th July 2008, 12:54 // Читатель Александр написал:

    Су-35 создан “в пику” американскому F/A-18E/F Block 2.

    В 2007-м году американская военная авиация пополнилась 20-ю “стелсами” F-22A и 42-мя “не стелсами” F/A-18E/F Block 2. Американцы в связи с задержкой программы создания действительно массового истребителя 5-го поколения F-35 сегодня вынуждены закупать для собственных вооруженных сил истребитель поколения 4++.

    Увеличения же закупок F-22A “не тянет” даже американский военный бюджет.

  • 4. 8th July 2008, 13:15 // Читатель arcman написал:

    Первое правило оптимизации – улучша там где нужно, а не везде подряд.

    Кстати – аэродинамика улучшается, просто ненамётанный глаз невидит этих отличий.
    чтоб заметить – возми снимки первых 27х сушек и сравни с 35м

  • 5. 8th July 2008, 17:40 // Читатель arcman написал:

    про Ирбис-Э
    http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky17

    “Обнаруживать ?сверхмалозаметные? цели (с ЭПР в 0,01 м2) РЛСУ должна на дальностях до 90 км”

  • 6. 8th July 2008, 17:44 // Читатель Сочинский Адлер написал:

    о чем вы говорите ??? …….. если 27 и 29 сушки похожи в своеи конструкции то ето может значить только то что они практически совершенные !!!

  • 7. 8th July 2008, 18:14 // Читатель Nikopol написал:

    > http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky17

    Суровый агрегат.
    Смущает только, что это PESA, а не AESA. А значит в нём имеет место быть single point of failure, как говорят наши потенциальные противники.

  • 8. 8th July 2008, 22:47 // Читатель arcman написал:

    Кстати по поводу дальности обнаружения “стелсов”.
    Ф-22 вооружен ракетой AMRAAM, которая в самой дальнобойная своей версии “бьёт” лишь на 95км.

    Т.е. Ф-22 зайдёт в зону уверенного захвата Ирбиса.
    И ещё особенность – свердальнобойные ракеты не удовлетворят концепции “выстрелил и забыл”, так как требуют своего сопровождения к цели до момента захвата её своей РЛГСМ.
    Так что атаковав Су-35, Ф-22, даже если не был до этого замечен, вынужден демаскировать себя и некоторое время вести ракету к цели (развернуться и улететь в этот момент он не может, РЛС должна видеть цель).

  • 9. 9th July 2008, 15:55 // Александр Венедюхин ответил:

    (развернуться и улететь в этот момент он не может, РЛС должна видеть цель).

    Вот, кстати, интересно, что РЛС “Ирбис-Э” аналогичную проблему для Су-35 может неплохо решать (в теории): там просто можно повернуть антенну.

  • 10. 9th July 2008, 16:04 // Читатель Nikopol написал:

    У су-35 вообще есть радар сзади.
    Он может спокойно стрелять ракетами с максимального расстояния, и драпать.
    Правда, неясно, насколько хорош этот задний радар против малозаметных целей.

  • 11. 9th July 2008, 16:38 // Александр Венедюхин ответил:

    У су-35 вообще есть радар сзади.
    Он может спокойно стрелять ракетами с максимального расстояния, и драпать.

    Само наличие РЛС заднего обзора, ещё не означает, что с неё можно успешно целеуказание ракетам осуществлять.

  • 12. 9th July 2008, 17:09 // Читатель Nikopol написал:

    За что взял, за то и продаю :)
    На википедии написано, что радар именно для целеуказания и предназначен.
    Я не проверял :)

  • 13. 11th July 2008, 17:50 // Читатель Tungsten написал:

    > Кстати по поводу дальности обнаружения ?стелсов?.
    > Ф-22 вооружен ракетой AMRAAM, которая в самой
    > дальнобойная своей версии ?бьёт? лишь на 95км.

    Уже имеющаяся AIM-120C7 бьёт на 100+км . Принятая недавно AIM-120D – дальше . И на завершающей стадии испытания варианта с дальностью более 150км .

    > Т.е. Ф-22 зайдёт в зону уверенного захвата Ирбиса.

    Одна проблемка . Цифры дальности обнаружения “Ирбисом” это пока хотелка , а не факт . И маааленькая недоговорка – умопомрачительная дальность “Ирбиса” достигается только при обзоре узкого сектора 10х10° длительное время . Вы не пробовали читать газету через соломинку для коктеля ? Причём не факт , что такой режим вообще будет реализован .
    А для более полезных режимов заявлены куда более скромные дальности .

    > И ещё особенность – свердальнобойные ракеты не
    > удовлетворят концепции ?выстрелил и забыл?, так как
    > требуют своего сопровождения к цели до момента
    > захвата её своей РЛГСМ.

    В случае если цель маневрирует . Если нет – коррекция не нужна .

    > Так что атаковав Су-35, Ф-22, даже если не был до
    > этого замечен, вынужден демаскировать себя и
    > некоторое время вести ракету к цели (развернуться и
    > улететь в этот момент он не может, РЛС должна видеть
    > цель).

    Не факт , что даже новая СПО Л-150 “Пастель” сможет обнаружить работу APG-77 в режиме LPI . Далеко не факт .

  • 14. 11th July 2008, 22:14 // Читатель arcman написал:

    > Не факт , что даже новая СПО Л-150 “Пастель” сможет обнаружить работу APG-77 в режиме LPI.

    Далеко не факт что в LPI режиме Ф-22 может корректировать курс ракеты ;)

  • 15. 11th July 2008, 22:45 // Читатель arcman написал:

    > И маааленькая недоговорка – умопомрачительная дальность “Ирбиса” достигается только при обзоре узкого сектора 10х10° длительное время .

    Хотелось бы узнать откуда такие данные и насколько “длительное время”.

  • 16. 12th July 2008, 23:04 // Читатель Tungsten написал:

    > Далеко не факт что в LPI режиме Ф-22 может
    > корректировать курс ракеты

    Для коррекции курса ракеты нужно знать только параметры движения цели . Если в режиме LPI цель наблюдается , то с передачей коменд на ракету проблем нет .
    Кстати , на AIM-120D есть и обратная связь – ракета отсылает на носитель свои точные координаты и что она “видит” .

    > Хотелось бы узнать откуда такие данные и
    > насколько ?длительное время?.

    С рекламного проспекта самого “Ирбиса” . Длительное – порядка нескольких секунд .

  • 17. 14th July 2008, 15:11 // Читатель arcman написал:

    > Если в режиме LPI цель наблюдается , то с передачей коменд на ракету проблем нет.

    Дальность наблюдения цели в режиме LPI не особо афишируется.
    Каким образом будем _незаметно_ передавать на ракету инфу?
    Всё в том же LPI режиме?

    > Кстати , на AIM-120D есть и обратная связь – ракета отсылает на носитель свои точные координаты и что она “видит”.

    Это она тоже в LPI режиме делает? =)

    > С рекламного проспекта самого “Ирбиса”. Длительное – порядка нескольких секунд.

    Ну – ссылку в студию!

  • 18. 15th July 2008, 04:14 // Читатель Jeff Zanooda написал:

    А можно уточнить, в чём, собственно, проблема? Информацию на ракету незаметно будем передавать, например, с помощью frequency hopping. Информацию назад ракета будет передавать с помощью антенны, у которой вперёд будет минимум в диаграмме направленности. Оба потока зашифруем и подпишем, чтоб супостат не вмешался.

  • 19. 15th July 2008, 07:05 // Читатель Tungsten написал:

    > Дальность наблюдения цели в режиме LPI не особо
    > афишируется.

    В общем-то , и не скрывается …
    Цель с ЭПР 1 кв.метрв обнаруживается на дистанции более 200 км .

    > Каким образом будем _незаметно_ передавать на ракету
    > инфу?
    > Всё в том же LPI режиме?

    Конечно – в чём проблема то ? Ракета ведь создавалась специально для F-22 .

    > Это она тоже в LPI режиме делает?

    Зачем ? Её антенна то направлена НАЗАД . Сигнал разумеется шифруется и скорее всего шумоподобный , но не более того .

    > Ну – ссылку в студию!

    Уж извините , не фотографировал я тот стенд .