Замечание про скорость старых самолётов
Кстати, то и дело, когда сравнивают поршневые и реактивные самолёты Второй мировой (да и когда просто сравнивают поршневые самолёты между собой), приходится слышать: “Да его максимальная скорость всего на 100 км/ч была выше – это очень мало”. И вправду, если у одного самолёта максимальная скорость на данной высоте, например, 650 км/ч, а у другого – 750 км/ч, то может показаться, что это небольшое различие.
(Фото: RAF)
Что тут можно сказать? При сравнении скоростей нужно представить себе, что вот один из самолётов с трудом летит “на пределе”, гремя компрессорами, и вдруг его пилот видит, как мимо мелькает другой истребитель, имеющий относительную скорость 100 км/ч. Многие ведь наблюдали, скажем, с обочины дороги, как мимо проносится автомобиль с такой скоростью? 100 км/ч – это около 28 метров в секунду, довольно ощутимая скорость.
Хотя, конечно, более высокая максимальная скорость – это далеко не всегда решающее преимущество в воздушном бою.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2008/08/16/1643/
Похожие записки:
- Ретроспектива заметок: декабрь 2012 года
- Пальмы и финики на манускриптах
- Офтопик: продолжение про цвет собак в "Илиаде"
- Кусочки "Илиады" на папирусах
- Совпадающие фрагменты текстов и манускрипты
- Версия "огненной машины" из манускрипта
- "Смайлики" в старых книгах, XVII век
- Падение тел в физике Аристотеля
- Офтопик: знаки из точек, манускрипт и буква ë в английском
- Офтопик: переписывание манускриптов
- Баллиста инженера-конструктора Герона
Комментарии читателей блога: 2
1. 10th September 2008, 14:15 // Читатель Bogdan написал:
Для тех самолетов, важнее была скороподъемность, ведь тогда атаковали с пикирования-можно било добиться большей скорости, правда известны ограничения по прочности конструции
2. 11th April 2009, 01:38 // Читатель Adanedhel написал:
Да, скороподьемность + скорость пикирования. В любом случае, при атаке из выгодного тактически положения сверху при пикировании скорость будет больше, чем любая горизонтальная.