Замечание про скорость старых самолётов

Кстати, то и дело, когда сравнивают поршневые и реактивные самолёты Второй мировой (да и когда просто сравнивают поршневые самолёты между собой), приходится слышать: “Да его максимальная скорость всего на 100 км/ч была выше – это очень мало”. И вправду, если у одного самолёта максимальная скорость на данной высоте, например, 650 км/ч, а у другого – 750 км/ч, то может показаться, что это небольшое различие.

(Фото: RAF)

Что тут можно сказать? При сравнении скоростей нужно представить себе, что вот один из самолётов с трудом летит “на пределе”, гремя компрессорами, и вдруг его пилот видит, как мимо мелькает другой истребитель, имеющий относительную скорость 100 км/ч. Многие ведь наблюдали, скажем, с обочины дороги, как мимо проносится автомобиль с такой скоростью? 100 км/ч – это около 28 метров в секунду, довольно ощутимая скорость.

Хотя, конечно, более высокая максимальная скорость – это далеко не всегда решающее преимущество в воздушном бою.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2008/08/16/1643/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 2

  • 1. 10th September 2008, 14:15 // Читатель Bogdan написал:

    Для тех самолетов, важнее была скороподъемность, ведь тогда атаковали с пикирования-можно било добиться большей скорости, правда известны ограничения по прочности конструции

  • 2. 11th April 2009, 01:38 // Читатель Adanedhel написал:

    Да, скороподьемность + скорость пикирования. В любом случае, при атаке из выгодного тактически положения сверху при пикировании скорость будет больше, чем любая горизонтальная.