Пираты Сомали: борьба с ними

Как известно, разухабились пираты в районе Сомали. Но если вы думаете, что с пиратами будут бороться боевые корабли того или иного из развитых государств, то вы сильно ошибаетесь. Точнее, подобное использование регулярных флотов – очень маловероятно, потому что создаёт кучу дипломатических проблем, совершенно не нужных.

Ещё менее вероятно то, что суда, которым угрожают пираты, будут массово оснащать, скажем, стрелковым оружием. Потому что, опять же, во-первых, правовые проблемы, а во-вторых это только раззадорит пиратов (конечно, подобных рисковых деятелей мнимая угроза применения командой контейнеровоза оружия не остановит, а вот поживиться арсеналом – это для пиратов всегда полезно).

Вот.

А наиболее вероятно, что для решения пиратской проблемы пригласят ту или иную правильную частную компанию, занимающуюся безопасностью. Под частной компанией, конечно, подразумеваются организованные наёмники с нужным опытом.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2008/10/10/1753/

Похожие записки:

  • No related posts found.


Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 13

  • 1. 10th October 2008, 23:35 // Читатель sashket написал:

    > Под частной компанией, конечно, подразумеваются организованные наёмники с нужным опытом.

    Ага, точно. Замаскируются под невинный экипаж сухогруза, при нападении покрошат пару десятков супостатов, авось и угомонятся флибустьеры.

  • 2. 11th October 2008, 10:14 // Читатель Крош написал:

    Да похоже просто ни кто всерьез этим не занимался. Нашим котикам поручили бы, ну не бесплатно конечно, они бы уже давно это туземную армию расчихвостили.

  • 3. 11th October 2008, 15:01 // Читатель sashket написал:

    > Нашим котикам поручили бы…

    В том то и проблема, что “наши котики” есть структура государственная, а тут речь идет о “частных компаниях”. А то давно бы уж пару ракетных крейсеров раздолбали бы весь их пиратский флот. Но тут поднялся бы такой дипломатический кипеж – вмешательство во внутренние дела государства и т. д., и т. п. А так все чисто: некая компания-перевозчик нанимает “частную” военную компанию для обеспечения безопасности перевозок.

  • 4. 12th October 2008, 02:06 // Читатель Ivan написал:

    А потом(30 лет) эта частная военная компания заменит армии государств.

    http://rutube.ru/tracks/982089.html?v=f4db9ca92f196545cff033d4e5faa22a
    http://rutube.ru/tracks/495705.html?v=f63cb033d21f2c8b144b82011594c081
    http://rutube.ru/tracks/303219.html?v=1c48cd0d7f3aa6db30b485564e7222c2

  • 5. 12th October 2008, 03:17 // Читатель Jeff Zanooda написал:

    Если дело происходит в нейтральных водах, при чём тут вмешательство во внутренние дела государства?

  • 6. 12th October 2008, 03:38 // Читатель sashket написал:

    > Если дело происходит в нейтральных водах, при чём тут вмешательство во внутренние дела государства?

    А базируются пираты тоже в нейтральных водах?

  • 7. 12th October 2008, 18:32 // Читатель WildHare написал:

    > Но тут поднялся бы такой дипломатический кипеж –
    > вмешательство во внутренние дела государства

    С чего бы вдруг?

    Во-первых, есть решение совбеза ООН, согласно которому преследовать пиратов в территориальных водах Сомали разрешается военным кораблям любых государств:

    http://lenta.ru/news/2008/06/03/piracy

    Во-вторых, есть разрешение правительства Сомали персонально для России на действия наших военных как в их территориальных водах, так и на суше:

    http://lenta.ru/news/2008/10/01/somali

    Собственно, мы туда один боевой корабль (с задачей “обеспечить безопасность судоходства”) уже отправили:

    http://lenta.ru/news/2008/09/26/somalia

    Забавная ситуация. Военно-морской флот США, получается, либо не может решить эту задачу, либо по каким-то причинам не хочет. Пиратство им совсем не мешает, что ли?

  • 8. 12th October 2008, 18:37 // Александр Венедюхин:

    Вам там понапишут на “Ленте”.

    В реальности всё сложно: скажем, военная операция силами того или иного государства на территории Сомали – это прямая поддержка действующего в данный момент в Сомали правительства. Кому это нужно? Никому не нужно. Так что будут там “солдаты удачи” наводить порядок.

  • 9. 12th October 2008, 19:05 // Читатель WildHare написал:

    Ну, “Лента” ведь тупо транслирует новости агентств, от себя они почти ничего не добавляют.

    В реальности же если бы силами “солдат удачи” там можно было навести порядок — это давным-давно было бы сделано. Пираты в тех местах промышляют далеко не первый год.

    И есть ещё такой нюанс: одно дело “навести порядок в Сомали” (по сути, прямая военная интервенция и это действительно никому не надо) и совсем другое “обеспечить безопасность судоходства”. Для решения второй задачи ВМФ (неважно, чей) вполне подходит.

  • 10. 12th October 2008, 22:42 // Читатель sashket написал:

    Ну мы же не хотим быть похожими на наших заокеанских “друзей”, которые передавали “гуманитарную помощь” в Грузию целым военно-морским флотом.
    Вот и для “обеспечения безопасности судоходства” достаточно усилий “частных компаний”. А то выходит, что для борьбы с горсткой пиратов необходимы усилия огромных ракетных крейсеров. Некрасиво получается…

  • 11. 13th October 2008, 00:43 // Читатель Jeff Zanooda написал:

    > А базируются пираты тоже в нейтральных водах?

    Атаковать пиратские базы с помощью ВМФ смысла нет – как на берегу отличить пиратов от непиратов?

    А вот в нейтральных водах – совсем другое дело.

  • 12. 13th October 2008, 12:33 // Читатель mic написал:

    У меня нет большого опыта в борьбе с пиратством, но думаю, если корабли какой-либо страны станут демонстративно расстреливать бандюков, то в ответ и сами бандюки не станут церемониться с судами и гражданами этих стран. Это конечно никому не нужно, уж лучше выкуп заплатить.

  • 13. 13th October 2008, 14:03 // Читатель WildHare написал:

    > выходит, что для борьбы с горсткой пиратов необходимы усилия
    > огромных ракетных крейсеров

    Это почему же так выходит?

    Для борьбы с пиратами, браконьерами, нарушителями границ и т.п. существует специальный класс кораблей, “сторожевые корабли”. Что характерно, именно сторожевик наш БФ в Сомали и отправил.

    > в ответ и сами бандюки не станут церемониться с судами
    > и гражданами этих стран

    На море всё не так, как на суше. И с “гражданством” в том числе.

    > уж лучше выкуп заплатить

    Угу. Сколько там за “Фаину” требуют? А ещё лучше сразу платить бандитам ренту, и все будут довольны. Торговый флот получает безопасные маршруты, военный флот получает отпуск, а бандиты получают на хлеб с маслом.