Оффтопик-ссылка: реальное значение бирж и кризис

Оффтопик. Под цитатой ниже ссылка о том, как современные биржевые спекуляции связаны, а точнее, не связаны, с реальной стоимостью и деятельностью промышленных компаний, акции которых обращаются на биржах. (В общем, можно сделать выводы, откуда вообще там у них кризис.)

Цитата:

По мнению аналитика, которое приводит Forbes, справедливая цена акций Volkswagen – около 150 евро за штуку (а в текущих условиях, полагаю, и поменьше). Но на закрытии в пятницу акция VW стоила 210,85 евро. В понедельник началось покупательское безумие и к закрытию акция взлетела до 520 евро. Во вторник покупки продолжились, доведя курс акций Volkswagen до 1005 евро за штуку. В этот момент компания стоила 296 млрд евро ($370,8 млрд) и была самой дорогой компанией в мире, заметно опережая ставший вторым Exxon Mobil Corp., который стоил “всего” $343 млрд.

Насколько можно понять, компания-то VW в реальности работала себе в самом обычном режиме, ничего революционного не сделала. А то, что она, якобы, стоила такие миллиарды, – лишь результат хитрой игры по “надуванию пузыря” с помощью продаж акций “самим себе, через третьи руки”. “Надувательство” проведено Porsche, основным акционером VW.

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 11

  • 1. 30th October 2008, 18:40 // Читатель vdmytry написал:

    по-моему Порше просто молодци, так красиво обвели вокруг пальца иенитые хедж фонды…
    просто красавчики!!!…
    научили как не нужно жадничать и как важно трезво оценивать ситуацию…

    поршу + стопиццот
    (жаль, конечно, за этим разводом поседуют неиминуемы разбирательства и возможно санкции ЕС так просто это не оставит, но срубить почти миллиард за пару дней – только за это + еще СТОПИЦЦОТ)

  • 2. 30th October 2008, 19:01 // Читатель зашел в гости написал:

    По-моему, автор неправильно понял ситуацию. Цена акций взлетела не в результате перепродаж, а после того как представители Porsche обьявили о своем желании увеличить свою долю в “Фольксвагене” до 75%. Т.к. Porsche и без этого является крупнейшим держателем акций VW, данное заявление означает то, что акций VW в свободной продаже останется совсем немного. Вот они и взлетели в цене – закон спроса и предложения.
    Никто ничего не “срубил”, и никто никого не надувал. За такие махинации можно от SEC по шапке получить.
    http://www.mlive.com/business/index.ssf/2008/10/volkswagens_stock_soars.html

  • 3. 30th October 2008, 20:55 // Читатель pymark написал:

    SEC регулируют рынки США, а VW котируется во Франкфурте.
    Вот интересная ссылка по теме http://superinvestor.ru/archives/1060

  • 4. 30th October 2008, 21:15 // Александр Венедюхин ответил:

    а после того как представители Porsche обьявили о своем желании увеличить свою долю в “Фольксвагене” до 75%.

    Я так понял, что вроде они сперва спекулировали, а потом о 75% стало известно по факту. И не ясен смысл объявлять о своём желании покупать акции заранее. Впрочем, я не слишком знаком с биржевыми фокусами.

  • 5. 30th October 2008, 21:25 // Читатель зашел в гости написал:

    Акциями Фольксвагена торгуют везде, и везде их цена хорошо подпрыгнула:
    http://www.bloomberg.com/apps/cbuilder?ticker1=VLKAY%3AUS

    Юридическая сторона биржевых спекуляций – черезвычайно запутанная штука, но если SEC (и их немецкий эквивалент в Германии) возьмется за фокусника, искуственно раздувающего цены, то неприятностей не оберешся. Porsche – не та контора, чтобы такими делами заниматься. Я это к тому, что не стоит искать злого умысла там, где все можно обьяснить глупостью, жадностью и нестабильностью рынка.

  • 6. 30th October 2008, 21:55 // Александр Венедюхин ответил:

    Тут интересно вот что: реально что ли можно было рост стоимости на порядок как-то оправдать дивидендами? Там такие большие дивиденды у VW?

  • 7. 30th October 2008, 22:10 // Читатель зашел в гости написал:

    Думаю, дело не только в дивидендах, но еще и в стабильности компании, и в перспективах ее кратко- и долгосрочного развития.

  • 8. 30th October 2008, 22:41 // Александр Венедюхин ответил:

    Ну тут вот как раз в одной закрытой рассылке обсуждали: дивиденды вообще не платят, скажем, а как же тогда объяснить вот эти “перспективы”? Что, одно лишь заявление Porsche, о желании прикупить VW, как-то привело к росту производства компании в несколько раз? Или там новые рынки сбыта образовались? Или вот за несколько дней стабильность VW так похорошела? Сомнительно. И если нет дивидендов, то в чём прибыльность вложения в перспективы-то?

  • 9. 30th October 2008, 23:16 // Читатель зашел в гости написал:

    Нет дивидендов сейчас – будут потом. Намерение Porsche вкладывать деньги в VW для кого-то является доказательством того, что VW будет расти и развиваться. Не все игроки на бирже – спекулянты. Многие планируют на годы вперед.

  • 10. 30th October 2008, 23:24 // Александр Венедюхин ответил:

    Ну а что они планируют? Продать потом надутые акции другим участникам биржи, которые тоже будут “планировать” и надеяться на дивиденды? И разве Porsche вкладывали какие-то деньги? Они же просто купили акции сами у себя через третьих лиц – ни тебе новых заводов, ни тебе новых рынков. Как-то это уж очень сомнительно. Вообще не виден механизм реального удорожания VW в несколько раз за несколько дней.

  • 11. 31st October 2008, 00:04 // Читатель зашел в гости написал:

    Что планируют? А пес его знает! Еще не факт, что вся эта операция была кем-то просчитана и спланирована зарание. Уж больно все сложно, да и мошенничеством попахивает. Скорее всего, случайная комбинация определенных факторов (решение Porsche собрать 75% акций, неосведомленность спекулянтов о реальном количестве акций на рынке, и т.д.) вызвала дикие скачки цен. В результате, кто-то нажился, а кое-кто из спекулянтов потерял много денег (спекуляциями же и заработанных). Естественнo (qui bono + Porsche все-таки сдвинули все с места, начав собирать акции VW), во всем обвиняют тех, кто больше всех заработал.