Развитие истории с индийским авианосцем и МиГами

АРМС-ТАСС пишет:

Министерство финансов Индии отклонило предложение Министерства обороны о выделении дополнительных 1,2 млрд дол на завершение модернизации авианесущего крейсера “Адмирал Горшков” в авианосец “Викрамадитья”, сообщает “Индиа тудэй”.

Вот как. А говорите, палубные МиГи.

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 19

  • 1. 3rd November 2008, 20:09 // Читатель зашел в гости написал:

    Да ничего особенного не случится. Поторгуются “на высшем уровне”, сойдутся на новой цене, и работы продолжатся. “Севмашу” нужно спасать лицо (все-таки они инициировали пересмотр контракта), а индусы уже прошли финансовую “точку невозврата”…

  • 2. 5th November 2008, 14:17 // Читатель arcman написал:

    Индусы в плане торговаться – молодцы.

  • 3. 3rd December 2008, 19:41 // Читатель зашел в гости написал:

    Заплатили, как миленькие (если верить “ленте-ру”). А куда им деваться? Скорее всего за 4 года стоимость работ еще возрастет, и злосчастным индусам прийдется снова раскошеливаться…

    http://www.lenta.ru/news/2008/12/03/gorshkov/

  • 4. 4th December 2008, 15:51 // Читатель arcman написал:

    А каковы причины вызвавшие удорожание?

  • 5. 4th December 2008, 18:44 // Читатель зашел в гости написал:

    Думаю, все дело в банальной некомпетентности руководства Севмаша. Не смогли оценить обьем работ, сроки и стоимость их выполнения.
    Когда-то я прочитал интересную (псевдо?)экономическую статью, где автор утверждал, что советская плановая экономика полностью уничтожила менеджмент как класс. Директору завода не нужно было лезть из кожи, чтобы его производство было доходным и современным, главное было уметь использовать партийные связи, чтобы получить хороший госзаказ, а потом кое-как выполнить “пятилетку”. Когда СССР развалился и игра пошла по правилам рыночной экономики, оказалось что умения подлизаться к политбюро уже недостаточно. Думаю, что именно это сейчас происходит с Севмашем – предприятие огромное, производство сложнейшее, а руководство уже давным-давно поднялось выше уровня своей некомпетентности…

  • 6. 4th December 2008, 21:37 // Читатель arcman написал:

    Тем не менее выпускали сложнейшую технику и были на самом кончике прогресса.
    Так что по факту – теория беспочвена.

  • 7. 4th December 2008, 22:03 // Читатель sashket написал:

    зашел в гости, автор действительно ПСЕВДО-экономической статьи из Вашего поста вероятно привел в качестве примера директора масложиркомбината. Arcman прав, если бы так обстояло дело на Севмаше, то они вместо авианосцев до сих пор канонерские лодки выпускали бы. И то в лучшем случае. А что касается многострадального индийского царя, то тут вопрос скорее лежит в политической плоскости. В последнее время наши индийские друзья стали менять свой внешнеполитический курс на несколько румбов к западу, в сторону наших заокеанских “заклятых друзей”. Вот им видно и намекнули, мол, надо бы определиться.

  • 8. 4th December 2008, 22:45 // Читатель зашел в гости написал:

    sashket, arcman

    вы меня неправильно поняли. выпускать сложную продукцию – это одно. выпускать КОНКУРЕНТОСПОСОБНУЮ сложную продукцию – совсем другое. Примеров – множество. Почему в России умеют делать ракеты, но не могут – автомобили? Да потому что ракеты – сложное, но ШТУЧНОЕ производство. А автомобиль должен быть дешевым. Для этого мало инженерного таланта. Нужна еще экономическая смекалка.
    Да, Севмаш может строить и авианосцы, и АПЛ. Но может ли он делать это дешево и быстро? Как видно из истории с Горшковым-Викрамадитьей – “нет”. Почему индусы подписали контракт? Да потому что им сказали, что будет готово к 2008-му году, за 500 мегабаксов! Знай они реальную цену и сроки, вполне возможно, что контракт достался бы не Севмашу, а кому-либо еще. Авианосец этот, кстати, еще аукнется Севмашу. Единожды солгавши…

  • 9. 5th December 2008, 08:54 // Читатель arcman написал:

    (зашел в гости) (взял идентификатор в скобки, так как он содержит пробелы)
    > Но может ли он делать это дешево и быстро? Как видно из истории с Горшковым-Викрамадитьей – “нет”.

    Вроде как подлодки и другая техника у нас существенно дешевле получается, потому её и берут :)

    С Горшковым что то серьёзное, нам показывают лишь вершину айсберга.

  • 10. 5th December 2008, 14:16 // Читатель sashket написал:

    зашел в гости, экономические причины в этой истории явно не главные. Как говорил Винни Пух: “Это “ж-ж-ж-ж” неспроста”.

  • 11. 5th December 2008, 18:20 // Читатель зашел в гости написал:

    sashket,

    не стоит искать злого умысла там, где все можно обьяснить простой глупостью.
    :)

  • 12. 5th December 2008, 18:38 // Читатель sashket написал:

    зашел в гости, извините, но считать людей, строящих авианосцы и подводные лодки, глупцами по меньшей мере неумно. “Адмирал Кузнецов” почему-то нормально ходит, самолеты с него взлетают и садятся на него же без особых проблем. А ведь, по сути, корабль с “Горшковым” одного класса.

  • 13. 5th December 2008, 19:31 // Читатель зашел в гости написал:

    sashket,

    я не считаю КОНСТРУКТОРОВ, строящих авианосцы глупцами, и не сомневаюсь в КАЧЕСТВЕ продукции.
    Все что я пытаюсь сказать, это что конструктор всегда работает в связке с директором завода, главным экономистом, высокопоставленным военным чином, человечком из министерства обороны, и т.д. Все эти люди давят на инженера, ставят сроки, требуют, ограничивают, вносят что-то свое в проект. И именно этих людей (а не конструкторов) я обвиняю в некомпетентности. Конструктору приказали – он чертит, расчитывает, строит. А администрация мутит воду, составляет сомнительные контракты, морочит голову индусам и всем остальным. В итоге мы видим следующую картину:
    1. контракт подписан
    2. счет оплачен
    3. обещания не выполнены
    4. цена работы снова растет
    5. сроки снова отодвигаются

    Это факты, от которых я и отталкиваюсь. Ну какая тут политика? Так не поступают ни с клиентами, ни с союзниками, ни с деловыми партнерами.

  • 14. 8th December 2008, 21:00 // Александр Венедюхин ответил:

    В геополитике, уверяю Вас, несколько иные механизмы работают, чем в бизнесе.

  • 15. 8th December 2008, 23:02 // Читатель зашел в гости написал:

    Надежность она и в геополитике надежность. Хорошие отношения строятся годами, а рушатся одномоментно. Я, конечно, могу ошибаться, но я еще не слышал ни одной толковой теории о том, как повышение цены на “Горшкова” способствует улучшению российско-индийских отношений…
    Индусы не так сильно привязаны к России в области воожужений, как может казаться. У них есть опыт эксплуатации английской(Viraat, Jaguar, Harrier, Hawk), французской(Mirage, Aerospatiale), и даже Немецкой (диз. подлодки, забыл как называются) техники. Израильтяне делают им систему ДРЛО, а корейцы, по-моему, строят какие-то патрульные катера. Парк вооружений уже сейчас представляет собой нечто вроде винегрета, и сменить поставщика им будет не так сложно. Отличные самолеты делают EADS, шведы, французы, американцы. Авианосцы умеют строить те же французы:
    http://www.dcnsgroup.com/press/page.php?lang=en&page=1&item=124aee77592fea6e31c12cd7b874e17a
    а подводные лодки – немцы.
    Ну а вот Севмашу (и российской “оборонке” в общем) найти новые рынки в условиях кризиса будет не так просто…

  • 16. 9th December 2008, 16:20 // Читатель arcman написал:

    Вот только всё это вместе, в единый завязанный комплекс можем связать только мы и США.

    Да и самолёты для авианосца тоже кто то должен предоставить, а тут как раз новость про АФАР и МИГи ;)
    (смотрим мой предыдущий коммент)

  • 17. 9th December 2008, 17:42 // Читатель зашел в гости написал:

    arcman

    насчет самолетов к Викрамадитье я с вами согласен: здесь контракт достается России, как ни крути.
    Но помимо него есть еще конкурс MMRCA, на 126 самолетов, возможно даже на все 200. Не мало, согласитесь, и победа МиГ-35 вовсе не гарантирована. Например, еженедельник “Jane’s Defence Weekly” считает, что у “Грипена” есть неплохой шанс:
    http://www.janes.com/news/defence/air/jdi/jdi080805_1_n.shtml
    Возвращаясь к моему изначальному аргументу о бестолковом менеджменте: недобросовестное, со спущенными рукавами выполнение “горшкового” контракта может аукнуться всему российскому ВПК через годик-другой. MMRCA – контракт побольше “Горшкова”, не побоятся ли индусы связываться с Россией?

  • 18. 11th December 2008, 22:08 // Читатель Горшков написал:

    могу сказать, как участник эпопеи с “Горшковым – Викрамадитьей”, что неприемлемо низкая стоимость и неадекватный срок контракта это не только некомпетентность руководства Севмаша (хотя и это тоже). Так вот, определить точную стоимость и сроки нерально в силу многих факторов: экономика страны в таком состоянии, что зачастую найти поставщиков оборудования, изделий или материалов невозможно. Невское ПКБ это вообще тема для отдельного разговора, там сидят бабушки-пенсионерки и студенты, соответственно элементарные вопросы решаются неделями. Да и потенциал Севмаша далеко не тот, что в 80е годы прошлого века, текучка кадров неимоверная, молодежь отработав 2-3 года уходит. Про оборудование даже говорить не хочется, есть станки вывезенные с немецких заводов после войны. Далее, корабль построен Николаевским заводом с крайне низким качеством, вплоть до полного несоответствия корабельных конструкций чертежам и выявляется это только в процессе ремонта. Ну и банальное разворовывание средств через два десятка! подрядных организаций… В общем о конкурентноспособности не может быть и речи.

  • 19. 21st January 2009, 23:24 // Читатель Sip написал:

    Я не думаю, что решение о самом контракте и ценах в нем принимал только менеджмент Севмаша, там наверняка дяди из правительства и росвооружения, а так же Думы активно учавствовали. Так что это скорее политика, а не что-либо другое