Развитие истории с индийским авианосцем и МиГами
АРМС-ТАСС пишет:
Министерство финансов Индии отклонило предложение Министерства обороны о выделении дополнительных 1,2 млрд дол на завершение модернизации авианесущего крейсера “Адмирал Горшков” в авианосец “Викрамадитья”, сообщает “Индиа тудэй”.
Вот как. А говорите, палубные МиГи.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2008/11/02/1797/
Похожие записки:
- Самые "старые" чёрные дыры в новостях
- Физико-химические структуры от AI Google
- Трансляторы кода силами LLM в DARPA
- Ранжирование Apple приложений-мессенджеров
- Сервис audit.statdom.ru и постквантовые криптосистемы в TLS
- Мониторинг: фитнес-браслет и смартфон
- Удаление спутников с орбиты
- Сообщения и приложения-мессенджеры
- Вспомогательный ИИ
- Автомобили-роботы из "обязательной" сети такси
- Вращение Солнца и соцопросы
Комментарии читателей блога: 19
1. 3rd November 2008, 20:09 // Читатель зашел в гости написал:
Да ничего особенного не случится. Поторгуются “на высшем уровне”, сойдутся на новой цене, и работы продолжатся. “Севмашу” нужно спасать лицо (все-таки они инициировали пересмотр контракта), а индусы уже прошли финансовую “точку невозврата”…
2. 5th November 2008, 14:17 // Читатель arcman написал:
Индусы в плане торговаться – молодцы.
3. 3rd December 2008, 19:41 // Читатель зашел в гости написал:
Заплатили, как миленькие (если верить “ленте-ру”). А куда им деваться? Скорее всего за 4 года стоимость работ еще возрастет, и злосчастным индусам прийдется снова раскошеливаться…
http://www.lenta.ru/news/2008/12/03/gorshkov/
4. 4th December 2008, 15:51 // Читатель arcman написал:
А каковы причины вызвавшие удорожание?
5. 4th December 2008, 18:44 // Читатель зашел в гости написал:
Думаю, все дело в банальной некомпетентности руководства Севмаша. Не смогли оценить обьем работ, сроки и стоимость их выполнения.
Когда-то я прочитал интересную (псевдо?)экономическую статью, где автор утверждал, что советская плановая экономика полностью уничтожила менеджмент как класс. Директору завода не нужно было лезть из кожи, чтобы его производство было доходным и современным, главное было уметь использовать партийные связи, чтобы получить хороший госзаказ, а потом кое-как выполнить “пятилетку”. Когда СССР развалился и игра пошла по правилам рыночной экономики, оказалось что умения подлизаться к политбюро уже недостаточно. Думаю, что именно это сейчас происходит с Севмашем – предприятие огромное, производство сложнейшее, а руководство уже давным-давно поднялось выше уровня своей некомпетентности…
6. 4th December 2008, 21:37 // Читатель arcman написал:
Тем не менее выпускали сложнейшую технику и были на самом кончике прогресса.
Так что по факту – теория беспочвена.
7. 4th December 2008, 22:03 // Читатель sashket написал:
зашел в гости, автор действительно ПСЕВДО-экономической статьи из Вашего поста вероятно привел в качестве примера директора масложиркомбината. Arcman прав, если бы так обстояло дело на Севмаше, то они вместо авианосцев до сих пор канонерские лодки выпускали бы. И то в лучшем случае. А что касается многострадального индийского царя, то тут вопрос скорее лежит в политической плоскости. В последнее время наши индийские друзья стали менять свой внешнеполитический курс на несколько румбов к западу, в сторону наших заокеанских “заклятых друзей”. Вот им видно и намекнули, мол, надо бы определиться.
8. 4th December 2008, 22:45 // Читатель зашел в гости написал:
sashket, arcman
вы меня неправильно поняли. выпускать сложную продукцию – это одно. выпускать КОНКУРЕНТОСПОСОБНУЮ сложную продукцию – совсем другое. Примеров – множество. Почему в России умеют делать ракеты, но не могут – автомобили? Да потому что ракеты – сложное, но ШТУЧНОЕ производство. А автомобиль должен быть дешевым. Для этого мало инженерного таланта. Нужна еще экономическая смекалка.
Да, Севмаш может строить и авианосцы, и АПЛ. Но может ли он делать это дешево и быстро? Как видно из истории с Горшковым-Викрамадитьей – “нет”. Почему индусы подписали контракт? Да потому что им сказали, что будет готово к 2008-му году, за 500 мегабаксов! Знай они реальную цену и сроки, вполне возможно, что контракт достался бы не Севмашу, а кому-либо еще. Авианосец этот, кстати, еще аукнется Севмашу. Единожды солгавши…
9. 5th December 2008, 08:54 // Читатель arcman написал:
(зашел в гости) (взял идентификатор в скобки, так как он содержит пробелы)
> Но может ли он делать это дешево и быстро? Как видно из истории с Горшковым-Викрамадитьей – “нет”.
Вроде как подлодки и другая техника у нас существенно дешевле получается, потому её и берут :)
С Горшковым что то серьёзное, нам показывают лишь вершину айсберга.
10. 5th December 2008, 14:16 // Читатель sashket написал:
зашел в гости, экономические причины в этой истории явно не главные. Как говорил Винни Пух: “Это “ж-ж-ж-ж” неспроста”.
11. 5th December 2008, 18:20 // Читатель зашел в гости написал:
sashket,
не стоит искать злого умысла там, где все можно обьяснить простой глупостью.
:)
12. 5th December 2008, 18:38 // Читатель sashket написал:
зашел в гости, извините, но считать людей, строящих авианосцы и подводные лодки, глупцами по меньшей мере неумно. “Адмирал Кузнецов” почему-то нормально ходит, самолеты с него взлетают и садятся на него же без особых проблем. А ведь, по сути, корабль с “Горшковым” одного класса.
13. 5th December 2008, 19:31 // Читатель зашел в гости написал:
sashket,
я не считаю КОНСТРУКТОРОВ, строящих авианосцы глупцами, и не сомневаюсь в КАЧЕСТВЕ продукции.
Все что я пытаюсь сказать, это что конструктор всегда работает в связке с директором завода, главным экономистом, высокопоставленным военным чином, человечком из министерства обороны, и т.д. Все эти люди давят на инженера, ставят сроки, требуют, ограничивают, вносят что-то свое в проект. И именно этих людей (а не конструкторов) я обвиняю в некомпетентности. Конструктору приказали – он чертит, расчитывает, строит. А администрация мутит воду, составляет сомнительные контракты, морочит голову индусам и всем остальным. В итоге мы видим следующую картину:
1. контракт подписан
2. счет оплачен
3. обещания не выполнены
4. цена работы снова растет
5. сроки снова отодвигаются
Это факты, от которых я и отталкиваюсь. Ну какая тут политика? Так не поступают ни с клиентами, ни с союзниками, ни с деловыми партнерами.
14. 8th December 2008, 21:00 // Александр Венедюхин:
В геополитике, уверяю Вас, несколько иные механизмы работают, чем в бизнесе.
15. 8th December 2008, 23:02 // Читатель зашел в гости написал:
Надежность она и в геополитике надежность. Хорошие отношения строятся годами, а рушатся одномоментно. Я, конечно, могу ошибаться, но я еще не слышал ни одной толковой теории о том, как повышение цены на “Горшкова” способствует улучшению российско-индийских отношений…
Индусы не так сильно привязаны к России в области воожужений, как может казаться. У них есть опыт эксплуатации английской(Viraat, Jaguar, Harrier, Hawk), французской(Mirage, Aerospatiale), и даже Немецкой (диз. подлодки, забыл как называются) техники. Израильтяне делают им систему ДРЛО, а корейцы, по-моему, строят какие-то патрульные катера. Парк вооружений уже сейчас представляет собой нечто вроде винегрета, и сменить поставщика им будет не так сложно. Отличные самолеты делают EADS, шведы, французы, американцы. Авианосцы умеют строить те же французы:
http://www.dcnsgroup.com/press/page.php?lang=en&page=1&item=124aee77592fea6e31c12cd7b874e17a
а подводные лодки – немцы.
Ну а вот Севмашу (и российской “оборонке” в общем) найти новые рынки в условиях кризиса будет не так просто…
16. 9th December 2008, 16:20 // Читатель arcman написал:
Вот только всё это вместе, в единый завязанный комплекс можем связать только мы и США.
Да и самолёты для авианосца тоже кто то должен предоставить, а тут как раз новость про АФАР и МИГи ;)
(смотрим мой предыдущий коммент)
17. 9th December 2008, 17:42 // Читатель зашел в гости написал:
arcman
насчет самолетов к Викрамадитье я с вами согласен: здесь контракт достается России, как ни крути.
Но помимо него есть еще конкурс MMRCA, на 126 самолетов, возможно даже на все 200. Не мало, согласитесь, и победа МиГ-35 вовсе не гарантирована. Например, еженедельник “Jane’s Defence Weekly” считает, что у “Грипена” есть неплохой шанс:
http://www.janes.com/news/defence/air/jdi/jdi080805_1_n.shtml
Возвращаясь к моему изначальному аргументу о бестолковом менеджменте: недобросовестное, со спущенными рукавами выполнение “горшкового” контракта может аукнуться всему российскому ВПК через годик-другой. MMRCA – контракт побольше “Горшкова”, не побоятся ли индусы связываться с Россией?
18. 11th December 2008, 22:08 // Читатель Горшков написал:
могу сказать, как участник эпопеи с “Горшковым – Викрамадитьей”, что неприемлемо низкая стоимость и неадекватный срок контракта это не только некомпетентность руководства Севмаша (хотя и это тоже). Так вот, определить точную стоимость и сроки нерально в силу многих факторов: экономика страны в таком состоянии, что зачастую найти поставщиков оборудования, изделий или материалов невозможно. Невское ПКБ это вообще тема для отдельного разговора, там сидят бабушки-пенсионерки и студенты, соответственно элементарные вопросы решаются неделями. Да и потенциал Севмаша далеко не тот, что в 80е годы прошлого века, текучка кадров неимоверная, молодежь отработав 2-3 года уходит. Про оборудование даже говорить не хочется, есть станки вывезенные с немецких заводов после войны. Далее, корабль построен Николаевским заводом с крайне низким качеством, вплоть до полного несоответствия корабельных конструкций чертежам и выявляется это только в процессе ремонта. Ну и банальное разворовывание средств через два десятка! подрядных организаций… В общем о конкурентноспособности не может быть и речи.
19. 21st January 2009, 23:24 // Читатель Sip написал:
Я не думаю, что решение о самом контракте и ценах в нем принимал только менеджмент Севмаша, там наверняка дяди из правительства и росвооружения, а так же Думы активно учавствовали. Так что это скорее политика, а не что-либо другое