Пираты Сомали взяли суперприз: супертанкер

Смелые и хитрые пираты Сомали захватили ни много ни мало, а нефтяной супертанкер Sirius Star – пишет Reuters. В общем, пока не наймут других солдат удачи – для отбора отобранного – улучшений ожидать не приходится.

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 12

  • 1. 17th November 2008, 22:54 // Читатель WildHare написал:

    Вот интересно, как им такое удалось? Ну вот каким волшебным образом кучка граждан с лёгким стрелковым (а больше у них вроде ничего и нет) может *захватить* супертанкер?

    Что-то с этими “пиратами” нечисто.

  • 2. 17th November 2008, 23:53 // Читатель зашел в гости написал:

    WildHare,

    Физический захват судна – это как раз самое простое. Грузовому кораблю от катера не уйти, т.е. пираты вольны выбирать время и место атаки. Подходят к борту судна на легкой лодке, один человек забрасывает веревку с крюком, остальные держат фальшборт под прицелом автоматов. Кто из команды высунется – тут же отстрелят голову. В теории моряки могли бы отбить атаку пиратов, но они не заинтересованы рисковать своими жизнями ради денег судовладельцев.
    Как видите, захватить судно – это ерунда. Нужен лишь катер, несколько стволов и крепких мужиков, готовых рисковать. Проблемы – это выбор “правильного” судна, переговоры с его владельцами.

  • 3. 18th November 2008, 04:05 // Читатель sashket написал:

    > Что-то с этими ?пиратами? нечисто.

    Вот-вот. Такое ощущение, что кто-то им конкретно помогает пиратствовать.

    > Проблемы – это выбор ?правильного? судна, переговоры с его владельцами.

    Да уж. С “Фаиной” у них облом по полной программе вышел. Сами теперь небось локти кусают, что связались с Ридной Ненькой.

  • 4. 18th November 2008, 13:37 // Читатель WildHare написал:

    > Подходят к борту судна на легкой лодке, один человек
    > забрасывает веревку с крюком, остальные держат фальшборт
    > под прицелом автоматов

    Такая тактика сработает только если на море полный штиль, а грузовое судно не двигается.

    Вы попробуйте “забросить верёвку с крюком” из “лёгкой лодки”, с рук (на 10-15 метров), при качке и скорости движения узлов пятнадцать. И попробуйте в таких же условиях попасть из автомата в кого-нибудь.

    Не так давно, кстати, “сомалийские пираты” пытались захватить наш “Капитан Маслов”, примерно таким способом. Не получилось. И даже ни один моряк не был ранен, хотя по судну стреляли из РПГ.

    Вот если экипаж судна-жертвы при первых же выстрелах поднимает руки вверх и даже не пытается оказать противодействие — тогда другое дело. Но у них что, даже нет инструкций, что и как нужно делать при угрозе захвата?

  • 5. 18th November 2008, 13:44 // Читатель WildHare написал:

    Да, и ещё один нюанс. “Сириус Стар” был захвачен в 450 милях от берега. Фактически, посреди океана.

  • 6. 18th November 2008, 17:51 // Читатель зашел в гости написал:

    WildHare,

    “при качке и скорости движения узлов пятнадцать” – затруднение, не более того. Поэтому далеко не все суда удается захватить. Есть специальные ружья, выстреливающие веревку. А нет ружья – с 20-го раза закинут. Попасть из автомата – тоже не проблема, т.к. попадать не обязательно. Нужно лишь запугать команду, чтобы не сопротивлялись. Геройствовать никто не будет. Это не военный флот. Моряк и без всяких пиратов – тяжелая, опасная, низкооплачеваемая профессия. Никто лишний раз шеей рисковать не будет. Это военные борятся за живучесть своих судов, тушат пожары, затапливают отсеки и т.д. Это их работа, дело чести. Гражданские чуть что – прыгают в плотики и отваливают. С пиратами сражаться не будут.

  • 7. 18th November 2008, 18:57 // Читатель WildHare написал:

    А и не требуется особого геройства. Нужны спокойные, грамотные действия Вот, например:

    http://vostokmedia.com/n29270.html

    Интересно, сигналов бедствия танкер вообще не подавал? Там же полно боевых кораблей, три раза успели бы его перехватить и уничтожить захватчиков. Это ведь не бананы какие-нибудь, и даже не танки. Это поважнее.

  • 8. 18th November 2008, 20:15 // Читатель зашел в гости написал:

    WildHare

    Граната в ходовую рубку и пожар на судне – спокойные,грамотные действия? Позвольте с вами не согласиться. Скорее это – ЧП, причем не тривиальное. Не каждый капитан захочет рисковать судном и *экипажем* в перестрелке с пиратами.
    Затем, не каждое судно может увеличить ход и начать идти зигзагом. Тот же саудовский супертанкер – невероятного размера посудина (300 тыс.+ т.), страшно неприемистая и неповоротливая. Ни о каких “зигзагах” речи просто быть не может.
    Меры, принятые российским экипажем – не панацея. Я бы скорее сказал – им просто повезло, что бандиты не сожгли судно, не залезли наверх, и всех не перерезали.

  • 9. 18th November 2008, 20:39 // Читатель WildHare написал:

    Можно подумать, попадание в плен к сомалийским неграм — это ни разу не риск экипажем. А пираты эти самые тоже ведь ни разу не герои-мученики. Им жить хочется ничуть не меньше, чем любым прочим.

    В любом случае, не очень понятно: у танкера ведь было время подать сигнал бедствия и сообщить свои координаты. После чего, по идее, освобождение танкера является уже делом техники — боевых кораблей там полно.

    Интересная получается ситуация. Военно-морской флот цивилизации XXI века против диких негров на моторных лодках. И негры пока что уверенно побеждают.

  • 10. 18th November 2008, 21:22 // Читатель зашел в гости написал:

    Плен у пиратов завтра, или гранату в рубку прямо сейчас – многие еще подумают.
    Освобождение танкера – *далеко* не тривиально, т.к. в деле замешаны заложники – экипаж судна. Для штурма нужны специально обученные люди, подготовка, оборудование. Иначе Норд-Ост получится. Военный флот не способен на такие операции.
    Да, ситуация действительно интересная, но, кстати, не уникальная. В 18-19 веках правительство США платило дань(!) тунисским и ливийском беям, чтобы избавить свои суда от посягательств африканских пиратов. Беи обнаглели с требованиями и в конце концов конгресс решил, что дешевле построить флот и вступить в борьбу с пиратами, что и было сделано 1801-1815х годах. Американские фрегаты обстреляли Алжир, Триполи и Тунис, и принудили беев к капитуляции.
    Такой фокус сегодня не пройдет, ибо помимо пиратов будут гибнуть мирные жители, рыбаки, появятся толпы беженцев, и т.д. Пиратами займутся серьезно, когда от них совсем житья не станет. Думаю, захват танкера будет поворотной точкой. Пшеница голодающим папуасам – это одно, 25% дневной добычи саудовской нефти – совсем другое.

  • 11. 18th November 2008, 23:14 // Читатель zu написал:

    Оригинальный способ “взбодрить” цены на нефть….

  • 12. 29th January 2009, 11:01 // Читатель Пират написал:

    Я думаю цены на нефть тут непричем, захватывают же не только танкеры. Просто захваченным танкером проще пугать – вот рванем его и все… А стоимость танкера и нефти в нем, некоторым людям по-важнее жизней экипажей. Как бы прискорбно это не было