Фотофакт: F-15 и МиГ-29

Опять приходится слышать, что советские истребители скопированы с американских. На коллаже ниже – F-15 и МиГ-29, с одного ракурса сфотографированные (но в разных масштабах: F-15 в реальности сильно больше; впрочем, масштаб здесь не так уж важен). Если посмотреть на снимки, то понятно, что это два совершенно разных самолёта, которые могут показаться похожими, только если незнакомый с авиацией человек взглянет на фотографии мельком. Коллаж (по клику открывается картинка побольше):

f15mig29

Комментарий: у самолётов просто разная компоновка.

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 21

  • 1. 30th May 2009, 23:30 // Читатель esindeev написал:

    В чем же разница? Интересно же?! Разъясните же!

  • 2. 31st May 2009, 02:58 // Читатель Сергей написал:

    обратите внемание на расположение мотогондол – на f-15 они по бокам фюзеляжа, на миге – снизу. f-15 высокоплан, миг-29 – низкоплан, если я не ошибаюсь. в миге основу конструкции составляет массивное крыло к которому крепятся кабина и двигатели. на другие отличия если они есть, надеюсь вам укажет кто нибудь еще.

  • 3. 31st May 2009, 09:28 // Читатель Nikopol написал:

    У МИГ-а есть “щёки”, плавно переходящие в крыло.
    У ф-15 крыло – отдельный аэродинамический элемент.

  • 4. 31st May 2009, 09:39 // Читатель arcman написал:

    А 15й тоже на вихревой аэродинамике построен?

  • 5. 31st May 2009, 10:05 // Читатель memo написал:

    аааа! :)))) Александр, Вы совершенно забыли, что Ф-15 “слизан” с МиГ-25!!! :)))

  • 6. 31st May 2009, 10:32 // Александр Венедюхин ответил:

    Это наблюдение я припас для следующей заметки. Для одной из следующих, если точнее.

  • 7. 31st May 2009, 10:36 // Читатель Илья Кремлёв написал:

    Ну неужели такое правда пришло кому-то в голову? Это два абсолютно разных самолёта. У кого есть сомнения, просто найдите хорошие фотографии других ракурсов.

  • 8. 31st May 2009, 14:28 // Читатель arcman написал:

    Илья Кремлёв

    Ты не поверишь, но в интернете полно людей считающих что СССР всё слизывал у США (или других стран).

    Разумеется есть реальные копирования, куда уж без них – страна после войны лидировать физически не могла.
    Но последователи данной теории обычно для сравнения приводят изделия как раз таки оригинальные, хоть и похожие.
    Например Ту-144, Буран.

    Вот пример такого взрослого эльфа:
    http://germanych.livejournal.com/133607.html

    Кстати – данный пользователь на 433 в рейтинге жж.
    Ненависти к СССР он похоже посвящает всё своё свободное время, да и рабочее тоже.
    Видать советская власть сильно его обидела, бедняжку, 20 лет, как угомониться не может.

  • 9. 31st May 2009, 15:15 // Читатель гость написал:

    на фото не миг-35, a строевой миг-29 :)
    миг -29 – это другая намного современнее несущая схема в отличии от старой схемы F-15 + миг легкая весовая категория.
    да и F-15 как 4-е поколение очень близок по компановке к Миг-25 истребителю 3-го поколения.

  • 10. 31st May 2009, 15:35 // Александр Венедюхин ответил:

    на фото не миг-35, a строевой миг-29 :

    Угу, это просто в заголовок закралась опечатка, от другой записки. Заголовок исправил. В тексте, кстати, всё верно написано: “МиГ-29”.

  • 11. 31st May 2009, 15:46 // Читатель RE написал:

    arcman, как мегаэксперт по эльфам сообщаю, что это скорее орки: эльфы боролись за мир во всем мире, делали уникальные по своей красоте и техническому совершенству вещи, были очень красивые и мудрые.
    А вот орки как раз и есть тупые уроды которые ненавидят своих бывших собратьев больше чем теперешних хозяев, стараются если не уничтожить то хоть напакастить. Я сказал что они мерзкие и борются с империей Добра? И еще их МНОГО, что удручает(

    По ссылке очень понравился пассаж (примерно):
    блаблабла все слизали, но про ТУ144 говорить сложно, потому что он полител гораздо раньше конкорда, но не могли же в СССР сделать что-нить сотящее, занит КГБ украло все еще на стадии разработки

    Люди невминяемые совершенно

  • 12. 31st May 2009, 17:12 // Читатель memo написал:

    Кстати, могу привести пример из личного опыта: был свидетелем как одна фирма “стрельнула” у другой все чертежи и электрические схемы одного “хитрого” преобразователя напряжения. В итоге им не удалось сделать изделие только потому, что не смогли подобрать материал сердечников на пару трансформаторов. :)

  • 13. 31st May 2009, 20:33 // Читатель sashket написал:

    Вот вспомнился (не к ночи будь помянут) наш старый добрый госдеповский бот Tungsten. Пару месяцев назад встречал его на форуме Популярной Механики, где он исправно поливал фекалиями Су-30МКИ. Люди там его попинали тоже здорово, но он долго не унимался. Вот мне интересна суть деятельности подобных персонажей. Переубедить оппонентов? Результат прямо противоположный. Поднять ЧСВ? Тоже что-то не выходит. Может им тупо платят за количество постов?)))

  • 14. 1st June 2009, 09:39 // Читатель Dignat написал:

    Ничего станного в том, что планеры схожи, нет. Просто разные ученные при проектировании пришли к похожим идеям и результатам. Кстати, планер МиГ-29 считается лучше, чем у F-15. Хотя бы по той причине, что советская разработка началась, чуть позже. Ну и также не надо забывать, что самолеты относятся к разным категориям. Правильней сравнивать Су-27 с F-15 и МиГ-29 с F-16.

  • 15. 1st June 2009, 21:22 // Читатель Nick написал:

    2Dignat
    Истину глаголишь, Ф15 сильно как и по весу так и начинке МИГ29.
    А то что правильное решение выглядит похоже, ну тут ничего не поделаешь :)
    Кстати есть еще очень интересная тема слизывания нами AIM9 Sidewinder. Как наши ювелиры смолу которой была залита вся ракета по миллиметру выскрабливали )) незнаю правда или нет, кинул бы ссылку, но читал года два назад уже не помню где. Думаю поиском найти можно если кому интересно.

  • 16. 2nd June 2009, 03:45 // Читатель Jeff Zanooda написал:

    А ещё можно сравнить Ту-4 и B-29.

  • 17. 2nd June 2009, 22:20 // Александр Венедюхин ответил:

    Это несколько другая история.

  • 18. 5th June 2009, 17:56 // Читатель arcman написал:

    Нет ничего зазорного в том, что некоторые хорошие идеи/модели были скопированны, главное, что после этого конструкторы создавали более совершенные образцы.
    Теже американцы, имея гораздо больше ресурсов чем СССР, без зазрения совести копировали немецкие технологии.
    Не стоит забывать в каком состоянии был СССР после войны.

  • 19. 26th November 2009, 19:24 // Читатель Павел написал:

    Когда мне тычут на похожие по схеме самолеты и кричат, что кто-то у кого-то их слизал, мне смешно. Аэродинамика одна для всех и против нее не попрешь, поэтому разные самолеты, которые разрабатываются под схожие а/д характеристики (как то: скорость, маневренность хотя бы) при подборе наиболее удачных решений внешне будут 90% похожи.

  • 20. 4th February 2010, 01:32 // Читатель KLIS написал:

    Есть такое понятие как Аэродинамическая устойчивость, F-15 аэродинамически устойчивый самолет, а МИГ-29 аэродинамически неустойчивый самолет, поясню, если у F-15 опустить нос к земле ну градусов на 15 например и отпустить штурвал то он автоматически выравнится и начнет потихоньку задирать нос, а если тоже сделать с МИГ-29 то он просто продолжит лететь к земле, это и есть аэродинамическая устойчивость самолета, проще говоря F-15 и без электроники полетит и будет нормально летать даже если она отключиться, а МИГом-29 ооочень сложно управлять без электроники, скорее всего просто в штопор свалиться если отключить АСУ, опытный летчик сможет управлять и то с большими сложностями, МИГ-29 корректнее с F-16 сравнивать.

  • 21. 5th February 2010, 02:36 // Читатель зашел в гости написал:

    “МИГом-29 ооочень сложно управлять без электроники, скорее всего просто в штопор свалиться если отключить АСУ…”

    Не все так просто. На случай остановки двигателя на всех самолетах ставятся аварийные генераторы, работающие от набегающего потока воздуха. Миг-29 в случае отказа двигателя начинает падать носом вниз, набегающий поток воздуха позволяет использовать рули и генератор, и самолет не теряет управляемость. А вот со “сбалансированным” F-16 сложнее: потеряв тягу, самолет сам НЕ войдет в пикирование, т.о. если пилот сразу же сам не направит самолет к земле, то машина просто не будет слушаться рулей и разобьется.
    Вот вам и аэродинамическая устойчивость…