“Низкопрофильные” лодки – для перевозки контрабанды
Как известно, для доставки контрабанды из Южной Америки в Северную давно используют специальные лодки, почти подводные (например, если верить штатовской береговой охране, такие лодки хорошо подходят для доставки грузов из Колумбии). То есть лодка так сконструирована, что идёт “на задание” в полупогруженном состоянии, над водой только небольшая “рубка”, см. фото:
Понятно, что палуба закрыта герметичным корпусом, а для длительного хода под водой, видимо, не хватает только шноркеля. Хотя шноркель – не самое сложное изделие. Видимо, продвинутые аппараты используют шноркели, малозаметные перископы и не попадают в руки к береговой охране США. Последней достаются дешёвые технологически отсталые изделия, которые позже предъявляют публике, в том числе и в виде фото.
Такую лодку, понятно, сложно заметить визуально, с корабля. На первый взгляд, обнаружение с помощью радара, антенна которого расположена на высокой мачте, кажется подходящим решением. Но это только на первый: в реальности лодку прячут волны, да и вообще различить её на фоне морской воды радару весьма непросто. А если ещё и характеристики отражающей поверхности лодки подобраны верно, то задача радара оказывается совсем сложной. Ещё вариант лодки на фото:
Странно, что сфотографированные лодки не несут камуфляжа – правильная окраска “пятнами” мешала бы визуальному (оптическому) обнаружению с вертолёта: водная поверхность постоянно меняется, и это помогает замечать статичные “пятна”.
Береговая охрана делится фотографиями внутреннего убранства лодок. Например, на фото ниже, как пишут, пост рулевого:
(Кухонный нож хорошо виден? Может, это для коррекции компаса?)
На следующем фото – захваченная береговой охраной лодка, можно оценить масштабы изделия:
Эти лодки – хороший пример эффективных низкотехнологичных изделий, использующих современные массово доступные технологии производства.
(Все фото: U.S. Coast Guard)
Адрес записки: https://dxdt.ru/2009/06/20/2446/
Похожие записки:
- No related posts found.
Комментарии читателей блога: 3
1 <t> // 20th June 2009, 19:16 // Читатель Jeff Zanooda написал:
Камуфляж несильно поможет в инфракрасном диапазоне. Сверху такие лодки должно быть неплохо видно. Поэтому, небось, они предпочитают в плохую погоду ходить.
Не знаю насчёт береговой охраны, но у флота должны были остаться со времён холодной войны акустические датчики. Вряд ли у этих лодок малошумящие двигатели и винты.
2 <t> // 20th June 2009, 19:43 // Александр Венедюхин:
Кстати, да, непонятно, почему они не ставят хотя бы на выхлопную трубу меры против ИК-излучения. Про то, чтобы отводить вообще всё внутреннее тепло наружу и, соответственно, – в воду, я уж не пишу.
3 <t> // 20th June 2009, 21:07 // Читатель sashket написал:
> …а для длительного хода под водой, видимо, не хватает только шноркеля.
Как это не хватает? А странная загогулина за “рубкой”? На первом и особенно последнем фото она хорошо видна. Это, видимо, и есть шноркель. Изогнутая форма нужна для того, чтобы воздухозаборник не захлёстывало волнами, как трубка у ныряльщика.
> Кухонный нож хорошо виден? Может, это для коррекции компаса?
Не, это скорее “шоб не дребежжало”:)
Кстати, о картинках. Сразу после фото plodka2 идёт фото plodka4. А где же plodka3?