“Низкопрофильные” лодки – продолжение

plodka3 В продолжение записки про “контрабандные лодки“, дополнительные, так сказать, рассуждения. Вообще говоря, понятно, почему эти лодки не подводные, хоть и близки к тому.

В имеющейся конструкции сохраняется положительная плавучесть (пока не открыли клапан, затапливающий лодку в случае угрозы захвата), это снимает проблемы, свойственные управлению даже простой подводной лодкой: не требуется выравнивание после погружения, не нужно управлять глубиной.

Более того, ход в подводном положении ставит задачи по обеспечению принудительной вентиляции внутреннего отсека, ещё придётся следить за составом “атмосферы в салоне”. Естественно, возникают и другие сложные задачи, например, обеспечение надёжного аварийного всплытия аппарата. В общем, нужно будет использовать более сложные конструктивные решения и новые приборы.

(Кстати, есть хорошо известное решение, когда погружение лодки с неустранимой положительной плавучестью происходит за счёт работы рулей глубины в движении: такая ныряющая схема. Ещё можно использовать крыло для создания “погружающей силы”. Экипаж следит за глубиной, управляет рулями и крылом, а если лодка остановилась, то она всплывает. Не понятно, используется ли уже такой метод.)

Отдельная тема – ИК-излучение. Если не принимать специальных мер, то, как верно заметили в комментариях, лодку хорошо будет видно тепловизорам: можно обнаруживать в автоматическом режиме. Приглядевшись к некоторым фото – можно заметить, что об ИК-заметности разработчики всё ж подумали. Например, на “стелс-лодке”, фото которой ниже, выхлопная труба проложена вдоль корпуса и выходное отверстие направлено вниз, в сторону воды – хорошее решение, сильно уменьшающее ИК-заметность.

plodka6

Интересно, охлаждается ли сама труба? Кстати, можно не самым сложным методом (набор от пары больших холодильников, обеспечивающий циркуляцию теплоносителя) организовать сбор тепла не только с выхлопной трубы, но и по всей надводной части корпуса, а отводить это тепло под воду, скажем, через специальный радиатор. Холодную лодку видно очень плохо. Впрочем, наверное, уже сделано.

(Фото: U.S. Coast Guard)

Адрес записки: https://dxdt.ru/2009/06/20/2457/

Похожие записки:

  • No related posts found.


Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 3

  • 1 <t> // 20th June 2009, 23:25 // Читатель yparah написал:

    Контрабандисты также используют флот частных подводных лодок – с деньгами, которые крутятся в наркобизнесе – это не проблема.

  • 2 <t> // 21st June 2009, 00:10 // Читатель arcman написал:

    “организовать сбор тепла не только с выхлопной трубы, но и по всей надводной части корпуса, а отводить это тепло под воду, скажем, через специальный радиатор.”

    Зачем так сложно? :)
    Достаточно просто поливать корпус забортной водой.

  • 3 <t> // 21st June 2009, 21:56 // Читатель gyv написал:

    Вообще говоря, на всех лодках используется так называемый “мокрый выхлоп”. Это делается из-за того, что горячей трубе приходится проходить сквозь корпус судна.

    Мокрый выхлоп, это когда в выхлопную трубу подается забортная вода, для чего используется движение самих выхлопных газов по трубе.

    В результате, температура воды и самого выхлопа не превышает обычно 30-35 градусов.