Авиасалон МАКС-2009: странности прогресса
Не ясно, конечно, почему в погодные условия не вмешались – несколько дней погода “нелётная”. Странно. Для массовой аудитории авиасалона важен пилотаж, а при таком тумане и облачности летательные аппараты вынуждены просто “нарезать круги” в горизонтальной плоскости. Ну да, конечно, энергичные развороты “от публики” производят громкий звук, но одним звуком-то отсутствие пилотажной зрелищности (вынужденное) не компенсировать. При попытке же выполнить вертикальные элементы, истребители – даже пилотируемые российскими лётчиками – скрывались в облаках.
Вообще, если смотреть в разрезе истории с 1992 года, а именно тогда первый авиасалон (авиашоу) в Жуковском состоялся, то появляется кое-что новое у ключевых экспонентов. Например, показали активную ФАР (АФАР) от НИИПа для перспективного бортового комплекса, как бы для ПАК ФА. Впрочем, только в “предсерийном исполнении”.
Есть, конечно, некоторые другие изменения, впику пессимистам: так, в 90-е не было столь развитых бортовых интегрированных индикаторных систем с современными ЖК-панелями. С другой стороны, пессимисты обратили внимание, что основная масса “изделий” – это советский задел (хоть ЖК-панелями и обновлённый, как, например, в случае с постами комплексов ПВО).
Особенно пессимистично выглядела статическая экспозиция ЛА: здесь многие “борты” помнят первые авиасалоны, куда они же и прилетали из раза в раз. Российское “пятое поколение” сыграло бы в большой плюс. Но модель его – спрятали. Оптимисты вообще отмечают: а у Штатов тоже очень старые бомбардировщики, и F-15 из 70-х. С другой стороны, у Штатов есть и строевые F-22, которые они иногда показывают на правах реальной новинки, новизна которой видна невооружённым глазом. Ну а на МАКС Штаты просто свои ВВС не прислали.
Зато организация авиасалона действительно улучшилась: стало строже, порядка больше, меньше напоминает базар. Это хороший плюс. (По сравнению с прошлым разом – меньше пробок, проще перемещаться на автомобиле, что удивительно; а автобусы едут вообще хорошо и нужным потоком.) Недостатки же, возможно, из-за некоторой затянувшейся реорганизации.
Между прочим, в следующем году, летом, в Жуковском намечен Международный Салон вооружения и военной техники (МВСВ-2010). Должен пройти на той же площадке, что и МАКС. В общем, посмотрим.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2009/08/23/2553/
Комментарии читателей блога: 6
1 <t> // 23rd August 2009, 23:34 // Читатель RE написал:
Извиняюсь за оффтопик. Нарыл две картинки, подскажите люди что за аппараты:
1. http://s55.radikal.ru/i150/0908/51/54b4f3ae166f.jpg
2. http://s50.radikal.ru/i130/0908/ff/0829595c9a76.jpg
Исходное видео: http://www.youtube.com/watch?v=qo2tXjcAHCU&feature=related
2 <t> // 24th August 2009, 23:51 // Читатель пролетал мимо написал:
первая картинка – это с фильма, нечего общего с рефльностью не имеет
вторая – китайский образец истребетеля нового поколения, толи опытный, то ли макет
3 <t> // 25th August 2009, 22:26 // Читатель Nikopol написал:
> вторая – китайский образец истребетеля нового поколения, толи опытный, то ли макет
Видел эту картинку в нормальном разрешении.
100% – рендер в каком-то 3d пакете.
4 <t> // 26th August 2009, 14:52 // Читатель pymark написал:
http://forum.yidaba.com/attachments/20071108_b6e4c958b107f5f1a27fC37iC6JnBj9W.jpg
5 <t> // 30th August 2009, 14:47 // Александр Венедюхин:
Очередной рендеринг?
6 <t> // 1st September 2009, 15:19 // Читатель пролетал мимо написал:
думаю что да, блики от самолета не реально смотрятся, фонарь кабины тоже, + ПГО – мне так кажется или нет что там полость на концовке, не дочет аниматора??