Перспективы истребителей и ПАК ФА
Между прочим, обсуждая ПАК ФА, нужно иметь в виду боинговский F-15 Silent Eagle – апгрейд классики военного самолётостроения (F-15), в рамках которого на очень старый по всем технологическим решениям истребитель добавили “обвес” в виде отсеков вооружения.
Внутренние отсеки – это ключевой момент. А новые технологии, новые материалы, новые способы проектирования позволяют “достроить” такие отсеки к облётанной и – это важнее! – серийно выпускаемой основе. Разумное решение.
Ключевые преимущества: во-первых, типичное эволюционное развитие; во-вторых, можно начинать летать со старыми двигателями (а двигатели пятого поколения – это большая задача) и со старым бортовым радиоэлектронным оборудованием (тоже себе задача – даже на F-22 до сих пор не все заявленные в проекте функции работают на практике); в-третьих, не нужно строить совсем новое производство для того, чтобы хотя бы выпустить опытные экземпляры нового истребителя.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2009/10/08/2707/
Комментарии читателей блога: 4
1. 8th October 2009, 22:10 // Читатель зашел в гости написал:
“Внутренние отсеки ? это ключевой момент.”
А все остальное мало чем отличается от модернизации Су-27 и МиГ-35: старый самолет с обновленными движками и авионикой. Так ведь? Интересно, насколько эти внутренние отсеки снижают радиолокационную заметность самолета?
2. 9th October 2009, 10:21 // Александр Венедюхин:
Очень существенно снижают. Потому что пилоны и ракеты, подвешенные под плоскостями – создают очень “заметные” края, углы и “объёмы”, радикально увеличивая ЭПР.
3. 9th October 2009, 22:22 // Читатель Nikopol написал:
Уголковые отражатели.
4. 22nd February 2010, 10:23 // Читатель Ilya написал:
Че вы уперлись в эту эпр? 1м или 0.5м – какая разница?)) Возможности РЛС развиваются быстрее “стелс”. Стелс – это утопичная мечта американцев безнаказанно убивать людей)) Все ухищрения стелс нивелируются 2-хдиапазонной РЛС, какая будет стоять на ПАКе, а потом и на всех остальных самолетах… и т.д…