Перспективы истребителей и ПАК ФА

Между прочим, обсуждая ПАК ФА, нужно иметь в виду боинговский F-15 Silent Eagle – апгрейд классики военного самолётостроения (F-15), в рамках которого на очень старый по всем технологическим решениям истребитель добавили “обвес” в виде отсеков вооружения.

f15se1

Внутренние отсеки – это ключевой момент. А новые технологии, новые материалы, новые способы проектирования позволяют “достроить” такие отсеки к облётанной и – это важнее! – серийно выпускаемой основе. Разумное решение.

Ключевые преимущества: во-первых, типичное эволюционное развитие; во-вторых, можно начинать летать со старыми двигателями (а двигатели пятого поколения – это большая задача) и со старым бортовым радиоэлектронным оборудованием (тоже себе задача – даже на F-22 до сих пор не все заявленные в проекте функции работают на практике); в-третьих, не нужно строить совсем новое производство для того, чтобы хотя бы выпустить опытные экземпляры нового истребителя.

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 4

  • 1. 8th October 2009, 22:10 // Читатель зашел в гости написал:

    “Внутренние отсеки ? это ключевой момент.”

    А все остальное мало чем отличается от модернизации Су-27 и МиГ-35: старый самолет с обновленными движками и авионикой. Так ведь? Интересно, насколько эти внутренние отсеки снижают радиолокационную заметность самолета?

  • 2. 9th October 2009, 10:21 // Александр Венедюхин ответил:

    Очень существенно снижают. Потому что пилоны и ракеты, подвешенные под плоскостями – создают очень “заметные” края, углы и “объёмы”, радикально увеличивая ЭПР.

  • 3. 9th October 2009, 22:22 // Читатель Nikopol написал:

    Уголковые отражатели.

  • 4. 22nd February 2010, 10:23 // Читатель Ilya написал:

    Че вы уперлись в эту эпр? 1м или 0.5м – какая разница?)) Возможности РЛС развиваются быстрее “стелс”. Стелс – это утопичная мечта американцев безнаказанно убивать людей)) Все ухищрения стелс нивелируются 2-хдиапазонной РЛС, какая будет стоять на ПАКе, а потом и на всех остальных самолетах… и т.д…