Ссылка: Boeing 787: трансляция первого полёта

За первым полётом многообещающего и многократно отставшего от графика лайнера – “Боинг 787” – сегодня можно следить на специальном сайте с трансляцией.

Потихоньку “Боинг” подтягивает “долги” по проектам – собственно, им главное успеть в этом году.

(Вот, между прочим, с ПАК ФА другие разработчики не успели, хоть некоторые блоггеры-форумчане спорили и сомневались: в этом году даже близко не летает ПАК ФА, опять переносят на неопределённый срок. Обидно, но ожидаемо. Ещё более нерадостно выглядит история на фоне пафосной шумихи в популярной прессе; да, с 787 было аналогично.)

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 10

  • 1. 16th December 2009, 03:26 // Читатель зашел в гости написал:

    Помимо “Дримлайнера” из последних авиационных проектов со значительными задержками идут F-35, А-400М, А-380 и ПАК-ФА. Отчего, интересно? Неужели достигнут “потолок” эффективности (в аэродинамике, конструкции двигателей, и т.д.), и каждое нововведение достается не иначе как огромными денежными и временными затратами?

  • 2. 16th December 2009, 11:28 // Александр Венедюхин ответил:

    F-35, А-400М, А-380 и ПАК-ФА.

    Кстати, первые три хотя бы уже летают, а вот последний – к сожалению, нет.

    И потолок не достигнут, там у всех задержек разные причины, я думаю.

  • 3. 16th December 2009, 15:07 // Читатель sarin написал:

    суперджет тоже кажется задержали.

  • 4. 16th December 2009, 17:57 // Александр Венедюхин ответил:

    Хотя бы летал он.

  • 5. 17th December 2009, 03:59 // Читатель avial написал:

    Самое смешное, что у половины из них причина задержки – двигатели. Включая ПАК ФА. А еще смею напомнить, что срыв сроков А-400М поставил транспортную авиацию Европы в очень тяжелые условия. А чему мешают задержки ПАК ФА? Все же последствия тоже надо учитывать и оценивать.

  • 6. 17th December 2009, 11:19 // Читатель sarin написал:

    ну и ПАК ФА рано или поздно полетит. надеюсь.
    вообще если он действительно взлетит по весне то вроде как сроки реализации получатся очень сжатыми.

  • 7. 22nd December 2009, 03:39 // Читатель зашел в гости написал:

    “А чему мешают задержки ПАК ФА?”

    Сейчас – ничему. А вот через пару лет…
    Вы можете гарантировать, что не будет войны с кем-нибудь из соседей – с Китаем, например? Сами понимаете, что китайцев по-дедовски, “в штыковую, ура!” победить невозможно. Можно только выучкой и техническим превосходством. А к тому времени они украдут не только Су-35, но и F-22 и еще черт знает что. Вот тогда задержки с ПАК-ФА нам всем и аукнутся…

  • 8. 24th December 2009, 15:02 // Читатель Nikopol написал:

    Вот, появилась конкретика:
    http://www.lenta.ru/news/2009/12/24/pakfa/
    Порулили по ВПП.

    Дальше начинаются спекуляции:
    8 внутренних точек + 8 внешних. Тут Раптора вроде уделываем.
    5500км дальность полёта – походу явно завышенная цифра (или это цифра с подвесными внешними баками).
    Со скоростью, 2100км/ч, тоже непонятки. Это максимальная скорость, или скорость суперкруиза ?

  • 9. 24th December 2009, 17:17 // Александр Венедюхин ответил:

    Ох как рано ещё сравнивать, и особенно по точкам подвески (а что на них подвешивать?), по скорости, по дальности. А так же, кстати, важно, что сравнимого БРЭО – ещё ждать и ждать. Ну и пусть изделие сперва официально представят – тогда появится возможность озвучивать “ожидания” и сравнения.

  • 10. 25th December 2009, 03:54 // Читатель зашел в гости написал:

    Сравнивать действительно рано. От прототипа до строевой машины еще оч-чень далеко. Да и сам “Рэптор” – тоже большой знак вопроса. Что мы о нем знаем, кроме официальных Пентагоновско-Локхидовских заявлений? А уж они расскажут, за деньги налогоплательщиков-то…
    Может быть я заблуждаюсь, но мне кажется, что многие не до конца понимают идею самолетов 5-го поколения. Сама по себе машина – это просто хороший самолет. Хуже “МиГа” в маневренности, лучше – в области малозаметности, и все. А вот КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ, такая машина является реальной силой. Поэтому количество точек подвески и плюс-минус км/ч крейсерской скорости играют второстепенную роль. Естественно, чем больше тем лушче, но все равно, это второстепенные показатели. Главный – это степень интеграции в СИСТЕМУ (летающие и наземные радары, другие истребители, целеуказание с земли, корабли, БПЛА, спутники, и т.д.). Иными словами, принцип работы самолета 5-то поколения – это не “прищел, увидел полчища врагов, победил всех”, а “оценил обстановку, подкрался незаметно в самый неудобный для противника момент, больно ударил в самое слабое место, и скрылся”.