Ссылка: Boeing 787: трансляция первого полёта
За первым полётом многообещающего и многократно отставшего от графика лайнера – “Боинг 787” – сегодня можно следить на специальном сайте с трансляцией.
Потихоньку “Боинг” подтягивает “долги” по проектам – собственно, им главное успеть в этом году.
(Вот, между прочим, с ПАК ФА другие разработчики не успели, хоть некоторые блоггеры-форумчане спорили и сомневались: в этом году даже близко не летает ПАК ФА, опять переносят на неопределённый срок. Обидно, но ожидаемо. Ещё более нерадостно выглядит история на фоне пафосной шумихи в популярной прессе; да, с 787 было аналогично.)
Адрес записки: https://dxdt.ru/2009/12/15/2848/
Похожие записки:
- Дорисовывание Луны смартфонами Samsung
- Сервис проверки настроек веб-узлов
- Электромобили с генераторами
- Статья о квантовых вычислениях и постквантовой криптографии
- Браузерная реклама от Firefox
- Про DoT на "Хабр"
- Старение десятичной точки
- Новые корневые сертификаты на audit.statdom.ru
- Нобелевская премия по физике и нейросети
- Британские заморские территории и домен IO
- Публикация ТЦИ о постквантовых криптосистемах
Комментарии читателей блога: 10
1 <t> // 16th December 2009, 03:26 // Читатель зашел в гости написал:
Помимо “Дримлайнера” из последних авиационных проектов со значительными задержками идут F-35, А-400М, А-380 и ПАК-ФА. Отчего, интересно? Неужели достигнут “потолок” эффективности (в аэродинамике, конструкции двигателей, и т.д.), и каждое нововведение достается не иначе как огромными денежными и временными затратами?
2 <t> // 16th December 2009, 11:28 // Александр Венедюхин:
Кстати, первые три хотя бы уже летают, а вот последний – к сожалению, нет.
И потолок не достигнут, там у всех задержек разные причины, я думаю.
3 <t> // 16th December 2009, 15:07 // Читатель sarin написал:
суперджет тоже кажется задержали.
4 <t> // 16th December 2009, 17:57 // Александр Венедюхин:
Хотя бы летал он.
5 <t> // 17th December 2009, 03:59 // Читатель avial написал:
Самое смешное, что у половины из них причина задержки – двигатели. Включая ПАК ФА. А еще смею напомнить, что срыв сроков А-400М поставил транспортную авиацию Европы в очень тяжелые условия. А чему мешают задержки ПАК ФА? Все же последствия тоже надо учитывать и оценивать.
6 <t> // 17th December 2009, 11:19 // Читатель sarin написал:
ну и ПАК ФА рано или поздно полетит. надеюсь.
вообще если он действительно взлетит по весне то вроде как сроки реализации получатся очень сжатыми.
7 <t> // 22nd December 2009, 03:39 // Читатель зашел в гости написал:
“А чему мешают задержки ПАК ФА?”
Сейчас – ничему. А вот через пару лет…
Вы можете гарантировать, что не будет войны с кем-нибудь из соседей – с Китаем, например? Сами понимаете, что китайцев по-дедовски, “в штыковую, ура!” победить невозможно. Можно только выучкой и техническим превосходством. А к тому времени они украдут не только Су-35, но и F-22 и еще черт знает что. Вот тогда задержки с ПАК-ФА нам всем и аукнутся…
8 <t> // 24th December 2009, 15:02 // Читатель Nikopol написал:
Вот, появилась конкретика:
http://www.lenta.ru/news/2009/12/24/pakfa/
Порулили по ВПП.
Дальше начинаются спекуляции:
8 внутренних точек + 8 внешних. Тут Раптора вроде уделываем.
5500км дальность полёта – походу явно завышенная цифра (или это цифра с подвесными внешними баками).
Со скоростью, 2100км/ч, тоже непонятки. Это максимальная скорость, или скорость суперкруиза ?
9 <t> // 24th December 2009, 17:17 // Александр Венедюхин:
Ох как рано ещё сравнивать, и особенно по точкам подвески (а что на них подвешивать?), по скорости, по дальности. А так же, кстати, важно, что сравнимого БРЭО – ещё ждать и ждать. Ну и пусть изделие сперва официально представят – тогда появится возможность озвучивать “ожидания” и сравнения.
10 <t> // 25th December 2009, 03:54 // Читатель зашел в гости написал:
Сравнивать действительно рано. От прототипа до строевой машины еще оч-чень далеко. Да и сам “Рэптор” – тоже большой знак вопроса. Что мы о нем знаем, кроме официальных Пентагоновско-Локхидовских заявлений? А уж они расскажут, за деньги налогоплательщиков-то…
Может быть я заблуждаюсь, но мне кажется, что многие не до конца понимают идею самолетов 5-го поколения. Сама по себе машина – это просто хороший самолет. Хуже “МиГа” в маневренности, лучше – в области малозаметности, и все. А вот КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ, такая машина является реальной силой. Поэтому количество точек подвески и плюс-минус км/ч крейсерской скорости играют второстепенную роль. Естественно, чем больше тем лушче, но все равно, это второстепенные показатели. Главный – это степень интеграции в СИСТЕМУ (летающие и наземные радары, другие истребители, целеуказание с земли, корабли, БПЛА, спутники, и т.д.). Иными словами, принцип работы самолета 5-то поколения – это не “прищел, увидел полчища врагов, победил всех”, а “оценил обстановку, подкрался незаметно в самый неудобный для противника момент, больно ударил в самое слабое место, и скрылся”.