Продолжение про ПАК ФА: комментарии к прототипу
В продолжение темы ПАК ФА, на что нужно обратить внимание, рассматривая свежий фотоснимок (или видео) ПАК ФА – пояснение с иллюстрацией:
Так, здесь используется “поворотная часть наплыва” (1 – на картинке) – это, грубо говоря, аналог дестабилизатора. И (2 – на картинке) небольшие и целоноповоротные кили. Кили – это, наверное, самый узнаваемый признак с ранее публиковавшихся картинок и фотографий значков. А поворотный наплыв – наоборот, важный элемент, который мало кто замечает. На крыле есть ещё интересные “наросты” (5) – это как раз хорошее место для размещения станций РЭБ, дополнительных антенн радаров (можно и ракеты подвесить здесь, да).
Конечно, в СМИ сейчас рассказывают о характеристиках и о том, что “этот самолёт” – малозаметный и с кучей вооружения. В реальности, показан только прототип, который сам по себе не тянет на малозаметный и, очевидно, оснащён в лучшем случае макетами некоторых элементов БРЭО и вооружения. Это совершенно нормально – на то ведь он и прототип. (Уже летающий прототип, кстати.) Например, фонарь (3 – на картинке) собран на “рамках” (а должен бы быть “цельным”), видны разные “технологические” приёмники воздушного давления и дополнительные “трубки”, выступающие за пределы обшивки, сопла совсем не напоминают “малозаметные”, и т.п., и т.д.
Широко разнесённые мотогондолы позволили сделать под традиционно широким центропланом “брюхо”, в котором есть внутренние отсеки для вооружения (4). Сколько там точек подвески? Можно сказать, что не известно сколько – потому что это прототип. Но место – есть и подвесить туда можно что-то тяжёлое, со складывающимися крыльями. (Обратите внимание, что на семействе Су-27 отсеки для подвески доп. систем под центропланом уже появлялись; и точки подвески там тоже есть штатные – это важно, потому что, получается, технологии отработаны.)
Через некоторое время появятся ещё фото в высоком разрешении – можно будет тогда дальше порассуждать (про воздухозаборники – чем там компрессоры загорожены от радаров противника; про двигатели и т.д.).
Адрес записки: https://dxdt.ru/2010/01/29/2943/
Комментарии читателей блога: 9
1 <t> // 30th January 2010, 17:57 // Читатель sarin написал:
Александр,
в Интернете есть неподтверждённая информация о том, что в предкрылке этого самолёта будет установлена дополнительная РЛС и диапазоны этой РЛС и основной будут различными. может она заодно и будет станцией РЭБ? благо вроде это одна из задач АФАР.
ещё я слышал что конструкторам удалось решить проблему размещения тяжёлого оружия во внутренних отсеках и что истребитель сможет там возить две бомбы калибра 1500.
2 <t> // 31st January 2010, 11:02 // Читатель Nikopol написал:
Ходят слухи, что на наго поставят длинноволновую РЛС.
Для более эффективной борьбы с прямыми конкурентами.
3 <t> // 1st February 2010, 00:34 // Читатель Денис написал:
В данной компановке самолета через воздухозаборник видна первая ступень компрессора. Это приведет к существенному повышению площади отражающей поверности радиоизлучения. Данную вольность в конструкции себе непозволил ни кто ни Рофаль ни Еврофайтер ни Раптор ни старик Гриппен. Так-же вызывает сомнения оснащение данной машины бесфорсажным двигателем.Поэтому сверхзвуковой крейсерский полет тоже под сомнением. По поводу ничинки кабины хочется что бы мы всетаки научились делать свои многофункциональные мониторы а не ставили “тошибу”.
4 <t> // 1st February 2010, 13:23 // Читатель Анатолий написал:
Лишний раз убеждаюсь, что лучше нашей техники в мире нет! А истребитель ПАК ФА – лишнее доказательство тому!
5 <t> // 2nd February 2010, 08:50 // Читатель sarin написал:
Денис, Вы лично видели или это предположение?
6 <t> // 2nd February 2010, 09:19 // Читатель arcman написал:
Денис
> Так-же вызывает сомнения оснащение данной машины бесфорсажным двигателем.Поэтому сверхзвуковой крейсерский полет тоже под сомнением.
Хоть разобрались бы для начала, что такое форсажная камера и каким образом достигается крейсерский сверхзвук, а так – сели в лужу, да.
> хочется что бы мы всетаки научились делать свои многофункциональные мониторы а не ставили ?тошибу?.
что бы делать свои ЖК панели, нужно что бы был свой завод по их производству, причем конкурентноспособный.
Т.е. его продукция должна пользоваться спросом не только у военных.
с аналогичным успехом можно хотеть что бы в оснащении кабины использовались свои OLED дисплеи и полностью своя микроэлектроника.
7 <t> // 2nd February 2010, 14:30 // Читатель RE написал:
Ну так это, уже придумали вроде, “дело за малым” как обычно
http://blog.rgub.ru/ekniga/2009/07/14/oled-oled-oled-rossiya-vperyod/
8 <t> // 22nd February 2010, 10:44 // Читатель Ilya написал:
Сказали ж вам – будет круче ф-22… Иначе как его продашь 3-м странам?)) Все будет хорошо))
9 <t> // 16th March 2010, 05:59 // Читатель Marius написал:
Анатолий !!!!! ты чё дебил проснись и смотри вокруг твоя страна отстала лет на 10 если ни больше в этом плане …… я бы поверил если сказал бы что лутьшые прототипы а не самолеты ……