Ссылка: видео посадки F-35B
По ссылке на YouTube видео посадки F-35B.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2010/03/12/3016/
Похожие записки:
- Статья Cloudflare про ECH/ESNI
- Трансляторы кода силами LLM в DARPA
- Новый сайт Gramota.ru
- LibreSSL и поддержка криптосистем ГОСТ
- "Утопические города" и California Forever
- "Ответы" в поисковых системах: один показательный пример
- Another World на FPGA
- ИИ Google и олимпиадные задачи
- TLS 1.3 в Рунете
- FTC про "неправильные" QR-коды
- RSA-шифрование и The Marvin Attack
Комментарии читателей блога: 25
1. 12th March 2010, 10:07 // Читатель Nikopol написал:
Эх, если бы только этот вентилятор не был мёртвым грузом в горизонтальном полёте…
2. 12th March 2010, 11:02 // Читатель Bogdan написал:
Судя по световой сигнализации, это “палуба авиносца”?
3. 12th March 2010, 11:39 // Читатель alex написал:
зато летает как кусок мусора
4. 12th March 2010, 16:58 // Читатель mihanick написал:
Наш ПАК ФА похоже тоже хотят научить вертикально взлетать-садиться. Увидел недавно такую вот интересную картинку: http://paralay.com/pakfasu/Su53.JPG
5. 15th March 2010, 02:50 // Читатель зашел в гости написал:
“Наш ПАК ФА похоже тоже хотят научить вертикально взлетать-садиться”
не думаю. все-таки ПАК-ФА – это основной истребитель, машина завоевания воздушного превосходства. Вертикальный взлет – это компромисс, который не может не сказаться на летных характеристиках самолета (негативно, разумеется). Техника такого класса очень и очень дорога, чтобы эксперементировать…
6. 15th March 2010, 11:50 // Читатель mihanick написал:
Понятно, что компромисс, но F-35B зачем-то ведь делают, а он не похож на дешёвый. Пишут, что стоимость одного самолета уже перевалила за сотню миллионов бакинских денег.
А вообще интересно, кто-нибудь знает, как легче садиться на авианосец: вертикально или традиционно, с аэрофинишерами и опасностью промахнуться? Ну может если и не легче, то быстрее можно подготовить летчиков, например.
7. 16th March 2010, 02:57 // Читатель зашел в гости написал:
F-35 по крайней мере задумывался как дешевый, и некоторые характеристики его “старшего брата”(сверхзвуковая крейсерская скорость, например) в проект самолета изначально не закладывались. А что дешевый не получился – это уже отдельная тема. А вот Ф-22 разрабатывался изначально и безкомпромиссно как истребитель, и ни о какой вертикальной посадке речи не было. Думаю, так и с ПАК-ФА.
Насчет посадки на авианосец – интересный вопрос. Если судить по аварийности “Харриеров”, то вертикально – сложнее.
8. 16th March 2010, 12:41 // Читатель sashket написал:
> Думаю, так и с ПАК-ФА.
Вряд ли. ПАКФА расшифровывается как перспективный авиационный комплекс ФРОНТОВОЙ
9. 16th March 2010, 12:47 // Читатель sashket написал:
авиации, что подразумевает многоцелевое использование самолёта. Раньше их называли истребитель-бомбардировщик. А “Раптор” именно что полноценный истребитель-перехватчик, для завоевания господства в воздухе.
> Если судить по аварийности ?Харриеров?, то вертикально ? сложнее.
А кроме того, требует значительно большего времени для посадки и количества топлива на борту.
10. 16th March 2010, 21:56 // Читатель зашел в гости написал:
sashket,
насчет многофункциональности с вами согласен, но все же считаю, что вертикальный взлет у ПАК-ФА полностью исключается.
многофункциональности можно добиться не жертвуя летными характеристиками, а вот вертикального взлета – нет. Тем более, что это все-таки неосвоенная область для российских ВВС (ограниченное использование Як-38 полноценным опытом считать нельзя). Лезть туда с новейшей, сложнейшей и очень дорогой машиной было бы неразумно.
11. 16th March 2010, 22:24 // Читатель sashket написал:
Так и я о том же. Вертикальный взлёт использовали на аппаратах с малой тяговооружённостью для взлёта и посадки с ограниченных площадок типа авианосцев или в случае разрушения наземных ВПП. У нас, кстати, на этот случай разрабатывался вариант посадки на прямые участки шоссейных дорог, я даже где-то видео смотрел, как Ту-95 на трассу садился.
12. 17th March 2010, 01:34 // Читатель зашел в гости написал:
кстати, о вертикальном взлете: он вообще имеет очень ограниченное использование. на данный момент эксплуатируется всего одна модель самолета, 5-ю странами, только с морских платформ. России такой самолет не нужен, а рынок продаж слишком мал – какой смысл тратить усилия на разработку?
13. 17th March 2010, 10:51 // Читатель mihanick написал:
> России такой самолет не нужен, а рынок продаж слишком мал ? какой смысл тратить усилия на разработку?
А откуда такой вывод-то? Разработка авианосца у нас идёт. Причем к 20-му году хотят его уже построить. Как раз самое время разрабатывать палубный истребитель. Есть, конечно, МиГ-29К, но, опять же, самое время проектировать ему замену. Ну и учитывая, что проектируемый авианосец позиционируется как универсальный широкопрофильный комплекс (или как-то так), то почему он (хотя бы в теории) не может иметь на вооружении тяжелый истребитель с вертикальным взлетом-посадкой.
Ну и еще один момент – в ПАКФу же хорошо вложилась Индия, так почему бы на их деньги не сделать себе самолет, как уже провернули с тем же МиГ-29К?
14. 17th March 2010, 16:36 // Читатель Nikopol написал:
Тем временем Дания отказывается от F-35:
http://www.cphpost.dk/news/national/88-national/48516-fighter-jet-contract-goes-down.html
15. 17th March 2010, 16:58 // Читатель зашел в гости написал:
mihanick,
насколько я понимаю, проектируемый российский авианосец будет иметь водоизмещение около 60 тыс т. Это меньше “Нимица”, но больше “Де Голля”. Корабль достаточно большой, чтобы разместить на нем длинную взлетную палубу с трамплином/катапультами и аэрофинишерами. Размер корабля, таким образом, ограничивающим фактором не будет (как у англичан и КМП США), и можно будет не морочиться с вертикальным взлетом, и оснастить его “нормальными”, менее сложными, менее дорогими, и более надежными самолетами с лучшими летными характеристиками.
То же самое и с индусами. Их собственный перспективный авианосец (построят они его или нет еще не ясно, но строить хотят) тоже расчитан на самолеты, взлетающие с трамплина, и садящиеся с пом. аэрофинишера.
Вертикальный взлет нужен только тем, кто хочет палубную авиацию, но не имеет средств строить большие авианосцы. Пример – англичане с их маленькими авианосцами по 20 тыс. т., и американские УДК с их относительно маленькой летной палубой и отсутствием места для катапульт/аэрофинишеров. Французы смогли построить авианосец в 40 тыс. т., и вертикальный взлет (а такие самолеты у них были – Mirage IIIV) стал просто не нужен. Зачем искать дорогие и сложные компромиссы там, где они просто не нужны?
16. 17th March 2010, 20:05 // Читатель arcman написал:
> Вертикальный взлет нужен только тем, кто хочет палубную авиацию, но не имеет средств строить большие авианосцы.
не так категорично.
фронтовой авиации он тоже нужен.
17. 17th March 2010, 20:24 // Читатель kaschey написал:
По телику разработчики ПАК ФА хвалились и обещали, что самолет жутко универсальный и палубная модификация тоже будет. И двигатели будут позже ставить другие, новые.
18. 17th March 2010, 21:24 // Читатель mihanick написал:
Чёй-то я запутался.
Про F-35 пишут, что будет 3 варианта:
обычный, палубный и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.
Вот это вот УВВП означает, что взлетать вертикально ему просто не нужно?
Глядя на схему нашего Ульяновска, который не достроили и порезали в Николаеве видно, что хоть палуба там общей длиной где-то метров 320, для взлета Су-33 нужно только порядка 120 метров, причем безо всяких катапульт. Зато полная длина посадочной полосы уже около 250 метров. То есть, получается, что использование самолетов с вертикальной посадкой дает серьезный выигрыш в размерах, или я не прав? Понятное дело, что зависимость тут не простая линейная, но всё равно. Осталось только понять, насколько сокращается радиус действия при вертикальной посадке.
>И двигатели будут позже ставить другие, новые.
В тырнете пишут, что на ПАК ФА и сейчас новые движки, а в телевизоре всё попутали. Просто где-то с 20-го года планируется следующее обновление движков.
19. 17th March 2010, 21:25 // Читатель зашел в гости написал:
“фронтовой авиации он тоже нужен.”
если нужен, то почему самолетов с вертикальным взлетом так мало? 3-4(?) модификации “Харриеров”, которых вне флота используют только англичане. По-моему, нужда в таких самолетах очевидна скорее в теории (типа, ВВП будут разрушены, а такие машины можно эксплуатировать хоть с лесной поляны, хоть с грузовика). На деле разрушить (и не давать ремонтировать) аэродромы не так просто (особенно, если речь идет о России), а самолеты с вертикальным взлетом будут сильно уступать обычным по стоимости (а значит и по количеству выпущенных машин), ремонтопригодности, надежности, боевой загрузке, стоимости в эксплуатации, дальности, скорости, высоте полета, и т.д. – практически по всем характеристикам. Дешевле уж наделать больше обычных МиГ-29 и с их помощью не допустить полного превосходства противника в воздухе. А для полетов с крошечных площадок для непосредственной поддержки войск во всем мире используются ударные вертолеты.
Вертикальный взлет действительно нужен очень немногим. У КМП США, например, просто нет другого выхода: на УДК типа “Тарава” просто нет места для разгона и посадки, а авиация нужна, поэтому они и корячатся с “Харриерами” и “вертикальным” F-35.
20. 17th March 2010, 21:31 // Читатель mihanick написал:
Ну так мы вроде тоже собираемся 1 Мистраль покупать и ещё 3-4 строить сами. Как раз примерно Таравовских габаритов, чуть поменьше.
21. 17th March 2010, 21:44 // Александр Венедюхин:
Это да, но тут есть и такой момент: атакующей стороне на чужой территории проще обеспечивать снабжение и продвижение вперёд, если её самолёты могут работать со всякой поляны или отрезка бетонки.
22. 17th March 2010, 22:01 // Читатель зашел в гости написал:
“самолёты могут работать со всякой поляны или отрезка бетонки.”
Верно, но по-моему, тоже скорее в теории. Современный самолет – и так очень нежная штука, если его поместить на дальней поляне, то он не получит должного ухода. Подвозить на отрезок бетонки топливо и боеприпасы – тоже проблематично. Т.е. такая тактика может сработать скорее в частных случаях, чем в общем. Проще будет либо захватить и отремонтировать уже существующий аэродром, построить свой, или превратить в аэродром парковку, участок шоссе, территорию завода и т.д., и использовать свои опять же, обычные самолеты. Затем, большая дальность полета обычных самолетов с лихвой компенсирует ограниченные возможности базирования.
23. 17th March 2010, 22:06 // Читатель зашел в гости написал:
Эксплуатация самолетов с “Мистраля”, кстати – это еще вопрос. Выдержит ли палуба вес машин и напор реактивных струй? Есть ли место в ангарах? Достаточно ли мощности подьемников? И т.д. Если есть палуба – это не значит, что на нее сядет что угодно. То же утверждение верно для наземных аэродромов.
24. 12th April 2010, 09:41 // Читатель Ilya написал:
Не нужно критиковать и мешать американцам… Пусть делают свои ф-35 в количестве 4000 штук. А что он недалеко летает, совсем не умеет маневрировать, тяжелый и неуклюжий, с лихвой компенсируется американской отвагой… Ведь бомбить они будут как всегда – только самых слабых и беззащитных, предварительно подкупив самых боеспособных военных…
25. 31st December 2010, 14:09 // Читатель гастро-половой кос… написал:
Видео: “кобра” используется, чтобы пропустить вперёд атакующего сзади
Видеоролики на авиа-тематику, если кому интересно:
Сайт – на инглише !.
1)
Ф-22: музыка, такая вся из себя, суровая и назидательная.
http://www.defencetalk.com/aviation-f22-raptor-30882/
2)
Ф-22: авария при посадке, пилот успевает выскочить.
(пишут, что компъютер подвёл).
http://www.defencetalk.com/22-raptor-crash-landing-26528/
3)
СУ-27: Анатолий Квочур
http://www.defencetalk.com/27-anatoly-kvochur-30885/
4)
СУ-35/37 FLANKER E: “кобра” используется, чтобы пропустить вперёд атакующего сзади.
http://www.defencetalk.com/3537-flanker-30094/
5)
Ф-22: Аляска, 100 км от Анкориджа, место гибели в высоком разрешении, 1,400 x 932 pixels @ 24 bits per pixel. Сохраните на диск, чтобы браузер не впихивал фото в маленький размер, и смотрите с диска.
http://www.aolnews.com/2010/11/22/memorial-service-for-f-22-pilot-scheduled-for-monday-afternoon/
Судя по идеальному кругу кратера, самолёт вошёл в землю под 90 градусов. Иначе была бы борозда.
6) Ф35
Локхид Мартин лишился какого-то сертификата от Пентагона из-за многочисленных недоработок. Канада не подпишет контракт на покупку Ф35 до 2013 г. Норвегия отложила покупку на 2018 г. Нидерланды засомневалсь в своём намерении покупать Ф35. Предполагаеая цена – от 92 млн. до 135-ти млн. Правительство СШ настаивало на фиксированной цене 5 млрд. за 32 Ф35. Программа выпуска уже два года, как выбилась из графика. В общем, поживём – увидим.