Пятничная эсхатология: самобеглый транспорт

Тема транспорта после конца Цивилизации уже затрагивалась в рамках пятничной эсхатологии раньше. Правда, в той заметке не упомянуты автомобили. После того, как Цивилизация исчезла, а остались лишь некоторые автономные хозяйства выживших эсхатологов, изготовить или приобрести автомобиль – негде. Вроде бы, автомобиль можно “запасти” заранее. Технологии длительной консервации самоходной техники известны (правда, техника должна быть подходящей). Но есть другие проблемы.

По причине разрушения инфраструктуры для классического современного автотранспорта после Конца нет топлива и нет других технологических жидкостей. Накопить и сохранить бензин да солярку в большом количестве сложно. Новое топливо не производится. Не производятся также моторные масла и тому подобные вещества. Так что даже если удастся сохранить современный мотор, то использование его будет недолговременным.

Более того, современные автомобили устроены сложно. Если что сломается (хоть бы и от некачественного топлива, или ещё по какой причине), починить будет негде, а найти запчасти – не реально. Обычно рекомендуют законсервировать какой-нибудь морально устаревший, но прочный автомобиль, типа классического УАЗика. Но даже в случае УАЗика, починить серьёзную неисправность мотора, трансмиссии/ходовой части своими силами, в условиях отсутствия запчастей – задача непростая. Опять же, остаётся проблема с топливом и маслом. Так что консервировать промышленно произведённый автомобиль особого смысла нет.

Скорее эсхатологи должны обратить свои взоры на самодельные “багги”, специально “оптимизированные” для потенциальных условий эксплуатации. Такие “багги” могут использовать моторчик от какой-нибудь газонокосилки или бензопилы. Это двухтактный моторчик с воздушным охлаждением. Наверное, можно подобрать нетребовательный к топливу и маслу, очень простой. Так как этой машине не нужно проходить всяких сертификаций по безопасности и чистоте выхлопа, то её конструкция максимально проста. Поэтому можно запасти нужных деталей, на случай, если что сломается (вариантов деталей просто не так много).

Впрочем, остаётся нерешённой проблема с топливом. Да и вообще не ясно, зачем автомобиль после конца Цивилизации нужен.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2010/05/28/3133/

Похожие записки:

  • No related posts found.


Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 17

  • 1. 28th May 2010, 22:42 // Читатель kaschey написал:

    Я же ещё в прошлый раз предлагал самогонным аппаратом запастись, топливо делать из окружающей биомассы.

    В условиях севера, конечно, с подходящей биомассой туговато. Но южнее из фиников, например, горючку сделать не вопрос! Можно и маслянистые культуры использовать, канаплю, например, или рапс. Сорняк, сам растёт!

    Правда для знаний из биологии и брагопроизводства не хватает для “отшлифовки” процесса, но с годами должны прийти! :-)

    Если генератор запасти, то и электричество будет.

    А если серьезно, то уголь никто не отменял! Его ещё на столетия хватит! Паровоз, ТЕЦ и живи как раньше. Как лет 100 назад жили.

  • 2. 28th May 2010, 22:49 // Читатель kaschey написал:

    А потому успешными будут те общины, которые оказались вблизи металлургических комбинатов, где есть доменные печи, уголь, станки ж/д и наглядный пример того как это устроено. Как должны вестись добыча и переработка. И рядом остатки выработок, которых хватит на столетия тысячам людей (вместо миллионов).

  • 3. 29th May 2010, 01:48 // Читатель Тош написал:

    автомобиль, может, и не нужен. а вот _трактор_ понадобится.
    откуда брать топливо — да понятно, откуда. газогенератор работает на дровах, на торфе, — да на всём что горит.

  • 4. 29th May 2010, 12:16 // Читатель arcman написал:

    биодизель можно изготавливать.
    дизельный двигатель к тому же наиболее простой.
    а топливо – думаю генетики скоро подсобят с топливом, да и не только с ним.
    бактерии которые производят то что тебе нужно – сказка а не жизнь :)

  • 5. 29th May 2010, 12:46 // Александр Венедюхин:

    Что-то “биодизель” вызывает серьёзные сомнения в эффективности и каком-то положительном выходе из всего процесса. Попробуйте посчитать: это сколько нужно огромных полей засеять исходным сырьём, чтобы хотя бы тонну топлива получить? Сеять придётся вручную. Да ещё и сама технология получения этого топлива – тоже она как-то не выглядит простой.

    Вот уголь и, скажем, торф, да, выглядят более реально.

  • 6. 29th May 2010, 13:12 // Читатель arcman написал:

    Биодизель сейчас развивается, эффективность растёт.
    Наиболее эффективны опять таки водоросли :)

    Можно и газогенераторы использовать, действительно.
    Работают на всяком мусоре.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Газогенераторный_автомобиль
    http://avtogaz.land.ru/dopkontent/gazogenerator.html

  • 7. 29th May 2010, 17:35 // Читатель Сергей написал:

    ПМСМ наиболее приемлемым вариантом двигателя для “времени ПКЦ” (после конца цивилизации) является Стирлинг, который способен работать на любом перепаде температур. Другое дело, что в условиях ПКЦ этот двигатель найдет применение в первую очередь не в транспортных средствах, а в стационарных устройствах (перекачка воды, привод станков, электрогенератор).

    > “успешными будут те общины, которые оказались вблизи металлургических комбинатов, где есть доменные печи, уголь, станки ж/д и наглядный пример того как это устроено.”
    Как все это устроено – написано в учебниках. Проблема в том, что знания устройства недостаточно, чтобы воспроизвести процесс “на коленке”.
    > “И рядом остатки выработок, которых хватит на столетия тысячам людей (вместо миллионов).”
    Рядом с меткомбинатами все выработано давным-давно. И уголь, и руду, и все прочие компоненты (а их мнооого) везут за сотни и тысячи километров.

    По поводу биодизеля – Александр прав: этот продукт энергетически убыточен. Да и технологически получение биодизеля достаточно сложно.

  • 8. 29th May 2010, 18:35 // Читатель RedElf написал:

    kaschey

    доменные мечи дохнут если их не использовать

    топливом должен быть либо дизель – получаем модель Безумного Макса, когда отдельные общины “сидя” на нефтяных вышка и нефтеперегонных заводах продают за бешенные ммм патроны топливо, а все остальные за него бьются

    либо спарт, тогда засеивать, а комбайны на спирту не работают? можно какой-нить харвестр придумать, чтобы он спереди собирал, а сзади пахал и сеял сразу, если так можно)

  • 9. 30th May 2010, 21:44 // Читатель kaschey написал:

    “когда отдельные общины ?сидя? на нефтяных вышка и нефтеперегонных заводах”

    Чувствуется, что кто-то воспринимает процесс нефтедобычи слишком по киношному просто :-) Гыгыгы :-)

    Нет. Так не будет.

  • 10. 31st May 2010, 10:33 // Читатель arcman написал:

    ну когда всё уже пробурено и качалка стоит, то процесс добычи не шибко сложный.
    дебет конечно будет не ахти какой, но для личных нужд вполне хватит.
    а так конечно да, не имея доступа к буровым, трубам, сейсморазведке – нефти не получишь.
    полтора километра чем попало не пробурить.

  • 11. 1st June 2010, 02:25 // Читатель RedElf написал:

    гы-гы, не я не про магниторазведку) Просто наладить перекачку нефти в бензин и обширные резервуары.

    >Нет. Так не будет.
    Ванга, залогинься)

    >а так конечно да, не имея доступа к буровым, трубам, сейсморазведке ? нефти не получишь.
    полтора километра чем попало не пробурить.
    самое смешное, что даже если пробурить, все равно не получишь – укрепление ствола скважины, обсадка, обводнение если необходимо – нужен нехилый геофизик. Который менее доступен (все в одном) чем техническая сторона (например, буровые установки иногда валяются тупо в поле в разобранном виде))

  • 12. 1st June 2010, 22:05 // Читатель kaschey написал:

    RedElf написал: гы-гы, Просто наладить перекачку нефти в бензин и обширные резервуары.

    Инфраструктура же будет разрушена. Неразрушенные скважины встанут.
    Вот вам и гы-гы-гы.

  • 13. 2nd June 2010, 18:25 // Читатель sarin написал:

    как не ясно? будет где погонять :)

  • 14. 2nd June 2010, 22:14 // Читатель G написал:

    А что по поводу электромобилей (вроде Теслы)? Структурно они на порядок проще ДВС, електричества после БП навалом и так а батарейные системы могут служить достаточно долго.

  • 15. 2nd June 2010, 23:10 // Читатель sashket написал:

    > електричества после БП навалом…

    Угу, оно ещё из проводов не утекло.

  • 16. 2nd June 2010, 23:46 // Читатель sarin написал:

    модный народ приделает парус к тележке и будет гонять :))

    думаю умельцы довольно быстро начнут экспериментировать. сделать двигатель на горючем зная механику и имея голову на плечах можно вполне какой нибудь. понятно, что современные автомобили столь сложны, что их обслуживание является наукоёмким ремеслом, но это не делает идею того, что можно перемещаться используя тепло более наукоёмкой, чем она была когда поехал первый паровоз.

  • 17. 25th April 2011, 09:11 // Читатель ffedoroff написал:

    Вот кстати опен сорсный трактор http://www.ted.com/talks/marcin_jakubowski.html?awesm=on.ted.com_99V3