Штатовские двигатели и запреты Ту-204
Новостные агентства (АРМС-ТАСС) делятся показательными цитатами:
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) получила уведомление США, “практически запрещающее поставки в Иран самолетов Ту-204″…
Причина в том, что самолёт должен летать благодаря Pratt & Whitney, а это штатовская компания:
…в двигателях [Ту-204] используются комплектующие американской моторостроительной компании “Пратт энд Уитни”.
[…]
Авиалайнер оборудуется двигателем ПС-90А2, созданным пермским ОАО “Авиадвигатель” в сотрудничестве с “Пратт энд Уитни”.
В принципе, учитывая, что речь идёт о запрете на поставки, нетрудно оценить тип и масштаб технического “сотрудничества” по созданию “нового” двигателя.
Авиационные двигатели всегда были проблемой, и не только в советском самолётостроении. Но в данном случае интересны именно формулировки в прессе (а здесь речь о трансляции позиции PR-службы ОАК, это нужно учитывать), когда в одном ряду и “запрет на поставки” и “сотрудничество”.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2010/06/09/3178/
Похожие записки:
- DNSSEC и особенности развития технологий
- Морфологический переворот как инструмент в "тесте Тьюринга"
- Техническое: ECDSA на кривой Curve25519 в GNS
- LLM и "решения" задач
- "Случайные пакеты" как транспорт
- Реплика: ЕГЭ от YandexGPT
- Поломки CrowdStrike и сегментация интернетов
- Новые атаки на SHA-256 (SHA-2): технические пояснения
- ИИ-корпорация SSI и код веб-страниц
- Новый сайт Gramota.ru
- "Блокирующие конусы" на автомобилях-роботах
Комментарии читателей блога: 9
1 <t> // 10th June 2010, 16:27 // Читатель jno написал:
Ну, будем блюсти патентную чистоту :/
2 <t> // 10th June 2010, 21:25 // Читатель sarin написал:
ну тут вообще-то дело не техническое, а юридическое. может там патенты только какие. может конечно двигатели и цельнокупленные. не ясно в общем.
точно так-же можно пытаться установить чей двигатель РД-180, российский, или американский. производит то его американская компания.
3 <t> // 10th June 2010, 21:26 // Читатель sarin написал:
кстати, а зачем Ирану Ту-204?
4 <t> // 10th June 2010, 22:25 // Читатель jno написал:
> кстати, а зачем Ирану Ту-204?
может, пассажиров возить?
5 <t> // 11th June 2010, 01:22 // Читатель зашел в гости написал:
По-моему, ничего удивительного. Экспорт своих технологий в неугодные (да и в союзные иногда) им страны США ограничивали всегда.
6 <t> // 11th June 2010, 09:31 // Читатель sarin написал:
да, про пассажиров я как-то не подумал…
7 <t> // 14th June 2010, 09:17 // Читатель kaschey написал:
США постоянно запрещают нашим компаниям экспортировать что-либо. И проблема не в том, что мы нарушаем какие-то патенты, а в том, что большинство стран мира не хотят нарушать правила навязанные США. Редкие исключения Венесуэла, Северная Корея и др.
Разным странам нужны разные товары, технологии, кредиты и оказаться в числе стран-изгоев не хочет никто. Даже СССР не смог выжить за железным занавесом.
Я хорошо помню “дружную” позицию США и всех стран Евросоюза по отношению к войне 08.08.08 и молчание всяких китайцев и арабов.
И тут ничего удивительного. США душат Иран. Не дают свободно торговать и завозить оборудование под самыми разными предлогами. Имея “технологический голод” Иран ослабнет и операция “буря в Иране” станет реальной.
8 <t> // 14th June 2010, 09:38 // Читатель kaschey написал:
Подобным же “чудесным” образом технология вертикального взлета от як-141 переехала на F-35 и теперь используется как “родная”. В 90-е скупили акции многих приватизированных предприятий за бесценок и теперь имеют блокирующий пакет. Что-то “не то” продав предприятие сразу же нарушает какой-нибудь международный договор.
9 <t> // 23rd June 2010, 17:09 // Читатель зашел в гости написал:
kaschey,
а что вы хотели? чтобы на борту каждого F-35 было написано “Локхид-Яковлев”? Или чтобы Обама пригласил Ахмадинежада в гости и предложил купить “Пэтриоты” взамен С-300?
Realpolitik, однако. Продавая технологии военного и двойного назначения за рубеж нужно думать не то что на два шага, на 20 лет вперед.