F-35 и куски аэродромного оборудования
На видео, которое доступно про ссылке ниже, испытания F-35 с коротким взлётом. При внимательном просмотре там можно увидеть некий небольшой предмет, который c большой скоростью вылетает из-под самолёта. Как пишут в блоге The DEW Line, реактивная струя двигателя F-35 выбила из полосы и подняла в воздух резиновое уплотнительное кольцо от осветителя – посадочного огня. Такой вот очередной пример старых сложностей с эксплуатацией самолётов вертикального взлёта: даже неплохо державшиеся на своих местах раньше вещи улетают в неожиданных направлениях. Понятно, что такая резинка может сильно повредить самолёт, если залетит, например, в воздухозаборник, или застрянет в элементах шасси. Видео:
Адрес записки: https://dxdt.ru/2010/06/25/3246/
Комментарии читателей блога: 5
1. 26th June 2010, 03:23 // Читатель зашел в гости написал:
Зажрались, однако, привыкли к хорошим ВВП.
У МиГ-29 (не знаю, у всех, или у некоторых модификаций) есть специальные воздухозаборники над двигателями, которые при взлете заменяют основные (те закрываются) – такая конструкция была специально разработана для ВВП плохого качества, где есть риск попадания большого кол-ва пыли и посторонних предметов в двигатель.
2. 28th June 2010, 08:52 // Читатель kaschey написал:
Прикольно получается. Попытка сократить длину взлётной полосы привела к необходимости иметь полосу лучшего качества. Спрашивается: “А в чём навар?” :-)
3. 28th June 2010, 20:15 // Читатель sarin написал:
длинную полосу не везде организовать можно. плюс к этому взлёт с авианосцев без использования катапульты.
4. 26th April 2011, 10:25 // Читатель никитос написал:
У нас и без катапульт взлетают
5. 26th April 2011, 17:45 // Читатель зашел в гости написал:
“У нас и без катапульт взлетают”
Верно, но…
Какова взлетная масса Су-33 и МиГ-29К при коротком разбеге с палубы “Кузнецова”? То что она не полная – это 100% (иначе бы не делали еще одну стартовую позицию, с более длинным разбегом), а это значит, что самолет несет либо меньше топлива, либо меньше вооружения. Иными словами, не реализует свои преимущества.
Затем, стартовая позиция для “длинного” разбега находится как раз посередине посадочной полосы. Т.е. пока там кто-то стоит, авианосец не может принимать самолеты.
Вот вам и взлет без катапульты.