Самоуправляемые автомобили

Сейчас модное направление в робототехнике – это автомобили-роботы, которые могут управляться автономно. То есть, такой автомобиль сам рулит, ездит по дорогам (и без дорог) из пункта “А” в пункт “Б” без водителя. Тема довольно старая, а, например, соревнования автомобилей-роботов проводились под эгидой DARPA уже несколько лет назад.

Понятно, что преобразовать массовый гражданский автомобиль в некоторый интеллектуальный механизм, который нельзя будет просто “врезать в стену”, это очень полезная идея. Например, достаточно сложно заставить лошадь спрыгнуть в пропасть или с размаху налететь на бетонный столб. Животное сопротивляется подобному управлению, так как обладает достаточным собственным представлением о том, что происходит вокруг и может даже строить прогнозы. Такое поведение снижает общую аварийность гужевого транспорта. С автомобилями вышло бы то же самое.

Но, тем не менее, сама технология автомобилей-роботов разрабатывается прежде всего для военных целей. И эти цели немного другие, если сравнивать с поведением лошади. Автоматические транспортные конвои – это то, что нужно, например, Штатам. Потому что колонны грузовиков на марше уязвимы. И если бы эти грузовики были не обитаемы, то проблем с охраной и рисками потерь стало бы сильно меньше.

Автоматические грузовики двигаются колонной по опасной территории, соблюдая даже некоторые аспекты правил дорожного движения. При этом прикрывать конвой можно беспилотниками и двумя-тремя вооруженными колёсными роботами. А груз, в случае серьёзного нападения, можно просто уничтожить с минимальными рисками (в потерях – только грузовики). При этом автоматические колонны могут доставлять, например, провизию и разные расходные материалы (топливо и т.п.), но не оружие и ценности. Это сводит к минимуму привлекательность такого конвоя для атаки, потому что риск для нападающих становится не оправдан.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2010/11/09/3423/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 9

  • 1 <t> // 10th November 2010, 00:34 // Читатель jno написал:

    Для вояк – да, а “на гражданке” будет как с самолётами.
    Ужо сколько лет самолёты могут, скажем, сесть автоматически… ну, пусть в аэропортах ИКАО-4 только, ну и что?
    Могут, да.
    Но кто ж им даст?!

    Проблема одна – пилота можно посадить в тюрьму, а бота – нет.

  • 2 <t> // 10th November 2010, 04:09 // Читатель зашел в гости написал:

    Самосвалы в карьерах могут быть автоматическими, грейдеры на строительстве дорог, тракторы на лесоповалах, и т.д.

  • 3 <t> // 10th November 2010, 12:58 // Читатель jno написал:

    да, безлюдные машины в безлюдных местах…

  • 4 <t> // 10th November 2010, 23:14 // Читатель Roft написал:

    Постоянно сталкиваясь с автоматическими системами пришел к выводу, что самое уязвимое – это человек. Без человеческого фактора все работает прекрасно, но как только люди берутся управлять такой системой – все идет лесом…
    И самолеты бы садились и взлетали на автоматике прекрасно и без происшествий, если бы людей из кабины убрали-б.

  • 5 <t> // 11th November 2010, 17:35 // Читатель sarin написал:

    я не очень понял вот что: правомерно ли роботом называть телеуправляемый аппарат? ведь все эти беспилотники на самом деле не беспилотники. просто пилот не в самолёте сидит, а на базе. с машинами наверняка также. куда круче было бы сделать реальных роботов. поставил задачу ехать и он едет. сам кочки объезжает и от партизан отстреливается. потом ещё и выработку задач можно переложить на плечи компьютеров. а так – тот же марсоход, только больше и быстрее.

    или всёже это действительно роботы?

    >Проблема одна ? пилота можно посадить в тюрьму, а бота ? нет.
    обычно пилота за ошибку пилотирования посадить невозможно. для этого придумали диспетчеров.

  • 6 <t> // 14th November 2010, 20:19 // Читатель Шурик написал:

    Современные беспилотные разведчики действительно почти полностью самостоятельны (в рамках программы полёта). Другое дело, что оператор имеет возможность (и пользуется ею) оперативно менять эту программу.

  • 7 <t> // 14th November 2010, 21:59 // Читатель sarin написал:

    в рамках программы полёта и пилотируемые самолёты зачастую могут работать на автопилоте.

  • 8 <t> // 15th November 2010, 05:07 // Читатель Шурик написал:

    Ну да, в том-то и штука. Более того, самолёты уже давольно давно освоили сложнейший элемент полётной программы — приземление. Пока, правда, лишь на специально оборудованные аэродромы, но прогресс движется дальше.

    Роботизация прочно и подчас незаметно для обывателя уже проникла в нашу жизнь.

  • 9 <t> // 16th November 2010, 12:51 // Читатель sarin написал:

    так особенность боевых действий в том, что много народу хотят “программу полёта” испортить. пилот в состоянии корректировать её в соответствии с новыми факторами. а вот робот…