Пользовательское главенство DNS

Снова люди удивляются, почему столько шума именно вокруг DNS. А удивляться тут нечему. Да, сейчас то и дело, рассказывая про Интернет с технической точки зрения, подчёркивают, что DNS – это лишь средство для преобразования удобных символьных имён в IP-адреса, а эти последние адреса первичны. С точки зрения сетевой инфраструктуры, в общем, это верно. Но для современного Интернета в целом – ситуация уже давно иная: DNS несравнимо важнее IP-адресов. Поэтому столько шума вокруг доменов.

Просто нужно взглянуть на ситуацию под другим углом, с точки зрения коммуникации для миллионов пользователей Сети. Для них DNS, имена доменов, это единственная адресная книга, позволяющая находить сайты. Какую книгу подсунули, на те сайты “юзеры” и отправились.

Массовый пользователь приучен к способу записи имён доменов, легко узнаёт их, понимает, что данный адрес позволит найти информационный ресурс. Так как технических подробностей пользователь не знает, то вообще не имеет значения для современной Сети, скрывается ли под DNS некая IP-адресация или нет. Главное, чтобы в рамках некоторой техномагии домены вели на информационные ресурсы. Это так просто потому, что без привычек среднего пользователя Интернет основным его игрокам – не нужен. А DNS – главная навигационная привычка, широко проникшая в офлайн.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2011/02/28/3541/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 9

  • 1 <t> // 28th February 2011, 17:16 // Читатель Vlad написал:

    Более того, “адресная книга” DNS содержит куда более “объемиста”, чем аналогичная IP. На одном IP хостятся сотни и тысячи сайтов — благодаря заголовку Host, посылаемому браузером. Так что взять и отбросить доменные имена и вернуться на IP (даже если не учитывать трудность их запоминания) — не выйдет.

  • 2 <t> // 28th February 2011, 22:34 // Читатель kaschey написал:

    Тоже относится и к файлам :-)

  • 3 <t> // 1st March 2011, 09:59 // Читатель jno написал:

    > без привычек среднего пользователя, Интернет
    > основным его игрокам ? не нужен

    жёстко.
    а чего не раскрыли само понятие “основной игрок Интернета”?
    вдруг, у кого-то ещё иллюзии сохранились…

  • 4 <t> // 1st March 2011, 16:32 // Александр Венедюхин:

    А игроков много. Это те, кому в стратегической перспективе нужен транспорт для доставки информации массовому пользователю. Тут и крупные корпорации (телекоммуникационные, развлекательные, “торговые” и так далее), и правительства развитых стран. Может, ещё кто-то, кстати.

  • 5 <t> // 1st March 2011, 17:46 // Читатель зашел в гости написал:

    jno,

    Вы, по-моему, находитесь под впечатлением, что интернет – это некий инструмент ЦРУ, который контролируется узкой группой людей (пентагон? масоны? тамплиеры?) “телефонным звонком куда надо”. А миллиарды пользователей сети и миллиарды долларов дохода которые приносят сетевые операции, это так, случайный побочный эффект.
    Почти половина интернет-траффика на сегодня – это обыкновенное видео. Дальше – больше. Поэтому, тот же пресловутый YouTube – игрок, и еще какой. Телевидения, музыка, социальные сети, файлообменные сети, интернет-магазины, и т.д., и т.д. Все, кто работают со среднестатистическим пользователем – все основные игроки. Правительства разных стран – это как раз капля в море. Они пляшут под дудку большого бизнеса, а не наоборот.

  • 6 <t> // 2nd March 2011, 12:50 // Читатель sashket написал:

    > Они пляшут под дудку большого бизнеса, а не наоборот.

    А под чью дудку пляшет большой бизнес? ;)

  • 7 <t> // 2nd March 2011, 17:08 // Читатель зашел в гости написал:

    sashket,

    большой бизнес не пляшет, он заказывает музыку.

  • 8 <t> // 2nd March 2011, 18:57 // Читатель sashket написал:

    Ну а что тогда в Вашем понимании “большой бизнес”?

  • 9 <t> // 2nd March 2011, 19:35 // Читатель зашел в гости написал:

    я уже указал что имею ввиду под “большим бизнесом”. Телекоммуникации, индустрию развлечений (тв.), торговля, и т.д.
    Примеры навскидку: AT&T, Time Warner, Apple, Facebook, Cisco, Nortel, Amazon.com, ebay.com, и т.д. – компании, чьи прибыли исчисляются сотнями миллионов, а то и миллиардами долларов. Уверен, что Александр их и имел ввиду, говоря об “основных игроках”. Все эти копмании заинтересованы в четкой, бесперебойной работе интернета и DNS в частности. Я уже не говорю про разные там фондовые биржи, банки, и пр., которые тоже немало зависят от интернета, имеют дело с немыслимыми суммами денег, и являются таким образом “основными игроками”.