В финале индийского тендера MMRCA



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 12

  • 1 <t> // 29th April 2011, 02:21 // Читатель зашел в гости написал:

    Если я не ощибаюсь, то индийский авианосец, который они строят своими силами, оборудован трамплином, а не катапультами. Таким образом, американские самолеты эксплуатироваться на нем просто не могут. Затем, покупка американской техники чревата боком. Американцы уже вводили санкции против Индии (а такое не забывают) и являются союзником Пакистана.

    Из оставшихся двух самолетов индусам было бы логичнее выбрать “Рафаль”.
    Во-первых, у них уже есть опыт эксплуатации “Миражей”, и опыт работы с “Дассо”.
    Во-вторых, с одной компанией и одной страной договориться легче, чем с многими.
    Ну и наконец, французы свой самолет еще никому продать не смогли, и поэтому скорее всего пойдут на серьезные уступки, на которые “Еврофайтер” не согласится. У “Еврофайтера” гарантированные заказы от 6 не самых бедных ВВС, и индийский тендер для них не является вопросом жизни и смерти. А вот французикам их самолет обошелся в копеечку, и они будут стараться хоть как-то компенсировать расходы.

  • 2 <t> // 29th April 2011, 10:09 // Александр Венедюхин:

    Да, у них там трамплин планируется, вроде. Но “Боинг”, по-моему, не так давно суетился и проводил показательные взлёты F/A-18 с трамплина. Так что если нужно, то будут и с трамплина взлетать. (Или оформят поставки в комплекте с катапультой. Шутка.)

  • 3 <t> // 29th April 2011, 14:11 // Читатель jno написал:

    Да, “Боинг”, по идее, должен пролететь – “показательные взлёты” это малость не то. Но могут и продавить. В общем, я болею за французов :)

  • 4 <t> // 29th April 2011, 18:24 // Читатель зашел в гости написал:

    У “Супер Хорнета” и так небольшой боевой радиус для палубного самолета (700км с 4 500-кг бомбами и 2ПТБ). Без катапульты он вряд ли сможет взлетать с полной нагрузкой. С ракетами воздух-воздух, разве что (6 AIM-120 + 2 AIM-9 = 1,1 т.) Но использовать этот самолет исключительно в качестве истребителя накладно получится, машина все-таки недешевая. Что же остается бедным индусам? “Харриеры” устарели морально и физически, F-35 им вряд ли будет по карману, Рафаль-М тоже расчитан на катапульту, похоже, прийдется выбирать между МиГ-29К и родным “Теджасом”. Негусто, особенно если принять в расчет неизбежные в будущем трения с Китаем.

  • 5 <t> // 30th April 2011, 21:31 // Читатель kaschey написал:

    Вообще-то пока ничего не известно.
    Также индийцы могут хотеть Су-33, что было бы логичнее, так как он похож на имеющиеся Су-30МКИ.
    А ещё индийцы хотят самое самое, хоть и за разумную цену. Вспомните СУ-30МКИ, лучший, на момент заказа, самолёт в мире. Что-то на троечку и даже четвёрочку их не устроит!

  • 6 <t> // 2nd May 2011, 00:03 // Читатель гастро-половой кос… написал:

    Не бурусь переводить прилагательные:
    “”””””””””””””””””””””””””””””””””””””
    F-35 jet is not a top gun.
    ==========================
    – Costs are more likely 148,000,000.00
    – i am not in favour of spending money on shoddy hardware
    – it is sluggish, mediocre and does not replace best jets
    – put brakes on the program! It should be terminated immidiately
    – perfomance is unacceptable
    – f-35 is a technology demonstartor but a combat-ready prototype.
    “”””””””””””””””””””””””””””””””””””””

    Mr. Winslow T.Wheeller
    Cente for Defence Information, Washington, D.C.

    Интересно, если цену F-35 70,000,000.00 в 1998 году перевести в цены 2011 , эт-т сколько ж будет ?

    Кто знает цену золота в 1998-м ?

  • 7 <t> // 2nd May 2011, 00:05 // Читатель гастро-половой кос… написал:

    “Не бурусь переводить прилагательные:”

    “НЕ БЕРУСЬ” имелось в виду.

  • 8 <t> // 2nd May 2011, 17:50 // Читатель зашел в гости написал:

    Космополит,

    обилие орфографических и грамматических ошибок подсказывает мне, что текст имеет к C.D.I. очень отдаленное отношение (хотя они действительно сильно критикуют программу F-35) Даже фамилия мистера Уилера написана с ошибкой…

  • 9 <t> // 4th May 2011, 12:55 // Читатель Bogdanul написал:

    Может так оказаться, что это мы только думаем, что без катапульт. Кроме того, можно использовать ракетные ускорители.

  • 10 <t> // 4th May 2011, 18:53 // Читатель зашел в гости написал:

    Bogdanul,

    механизмы паровой катапульты весят что-то около 500т, занимают немало места, требуют огромных энергозатрат (500кг пара на один запуск) и дополнительной команды для обслуживания. Даже если для катапульты и найдется место (француский “Шарль Де Голль” – 42тыс т. оборудован катапультами), то обычная энергоустановка их не потянет. Посчитайте, сколько нужно сжечь топлива, чтобы получить 500кг пара при эффективности установки в 5% (КПД катапульты действительно как у паровоза). Так что – трамплин.
    Для второго своего авианосца они вроде хотят катапульты, да еще электромагнитные. Но этот корабль пока еще только на бумаге. Хотеть – одно, а суметь построить и эксплуатировать – совсем другое.

  • 11 <t> // 31st January 2012, 20:19 // Читатель зашел в гости написал:

    “Рафаль”, однако!

  • 12 <t> // 31st January 2012, 20:21 // Читатель зашел в гости написал:

    вот:
    http://www.bbc.co.uk/news/world-asia-india-16809532