В финале индийского тендера MMRCA
Вот что сообщают в новостях, кстати: “финалистами тендера на поставку Индии 126 многоцелевых истребителей стали EF-2000 “Тайфун” и “Рафаль””. МиГ – мимо тендера. Интересно, закупят ли индусы позже штатовские F/A-18 для авианосца.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2011/04/29/3663/
Похожие записки:
- Новые атаки на SHA-256 (SHA-2): технические пояснения
- Авария такси-робота в Калифорнии и новые риски
- Электромобили с генераторами
- ИИ-агенты в штатном расписании
- Новый сайт Gramota.ru
- Синтезирование изображений смартфонами и "реальность фотографий"
- Реплика: продвижение использования ИИ, генерирующего контент
- Фольклор и квантовый компьютер
- Open Source и добавление "вредоносного кода"
- Мониторинг: фитнес-браслет и смартфон
- Дорисовывание Луны смартфонами Samsung
Комментарии читателей блога: 12
1 <t> // 29th April 2011, 02:21 // Читатель зашел в гости написал:
Если я не ощибаюсь, то индийский авианосец, который они строят своими силами, оборудован трамплином, а не катапультами. Таким образом, американские самолеты эксплуатироваться на нем просто не могут. Затем, покупка американской техники чревата боком. Американцы уже вводили санкции против Индии (а такое не забывают) и являются союзником Пакистана.
Из оставшихся двух самолетов индусам было бы логичнее выбрать “Рафаль”.
Во-первых, у них уже есть опыт эксплуатации “Миражей”, и опыт работы с “Дассо”.
Во-вторых, с одной компанией и одной страной договориться легче, чем с многими.
Ну и наконец, французы свой самолет еще никому продать не смогли, и поэтому скорее всего пойдут на серьезные уступки, на которые “Еврофайтер” не согласится. У “Еврофайтера” гарантированные заказы от 6 не самых бедных ВВС, и индийский тендер для них не является вопросом жизни и смерти. А вот французикам их самолет обошелся в копеечку, и они будут стараться хоть как-то компенсировать расходы.
2 <t> // 29th April 2011, 10:09 // Александр Венедюхин:
Да, у них там трамплин планируется, вроде. Но “Боинг”, по-моему, не так давно суетился и проводил показательные взлёты F/A-18 с трамплина. Так что если нужно, то будут и с трамплина взлетать. (Или оформят поставки в комплекте с катапультой. Шутка.)
3 <t> // 29th April 2011, 14:11 // Читатель jno написал:
Да, “Боинг”, по идее, должен пролететь – “показательные взлёты” это малость не то. Но могут и продавить. В общем, я болею за французов :)
4 <t> // 29th April 2011, 18:24 // Читатель зашел в гости написал:
У “Супер Хорнета” и так небольшой боевой радиус для палубного самолета (700км с 4 500-кг бомбами и 2ПТБ). Без катапульты он вряд ли сможет взлетать с полной нагрузкой. С ракетами воздух-воздух, разве что (6 AIM-120 + 2 AIM-9 = 1,1 т.) Но использовать этот самолет исключительно в качестве истребителя накладно получится, машина все-таки недешевая. Что же остается бедным индусам? “Харриеры” устарели морально и физически, F-35 им вряд ли будет по карману, Рафаль-М тоже расчитан на катапульту, похоже, прийдется выбирать между МиГ-29К и родным “Теджасом”. Негусто, особенно если принять в расчет неизбежные в будущем трения с Китаем.
5 <t> // 30th April 2011, 21:31 // Читатель kaschey написал:
Вообще-то пока ничего не известно.
Также индийцы могут хотеть Су-33, что было бы логичнее, так как он похож на имеющиеся Су-30МКИ.
А ещё индийцы хотят самое самое, хоть и за разумную цену. Вспомните СУ-30МКИ, лучший, на момент заказа, самолёт в мире. Что-то на троечку и даже четвёрочку их не устроит!
6 <t> // 2nd May 2011, 00:03 // Читатель гастро-половой кос… написал:
Не бурусь переводить прилагательные:
“”””””””””””””””””””””””””””””””””””””
F-35 jet is not a top gun.
==========================
– Costs are more likely 148,000,000.00
– i am not in favour of spending money on shoddy hardware
– it is sluggish, mediocre and does not replace best jets
– put brakes on the program! It should be terminated immidiately
– perfomance is unacceptable
– f-35 is a technology demonstartor but a combat-ready prototype.
“”””””””””””””””””””””””””””””””””””””
Mr. Winslow T.Wheeller
Cente for Defence Information, Washington, D.C.
Интересно, если цену F-35 70,000,000.00 в 1998 году перевести в цены 2011 , эт-т сколько ж будет ?
Кто знает цену золота в 1998-м ?
7 <t> // 2nd May 2011, 00:05 // Читатель гастро-половой кос… написал:
“Не бурусь переводить прилагательные:”
“НЕ БЕРУСЬ” имелось в виду.
8 <t> // 2nd May 2011, 17:50 // Читатель зашел в гости написал:
Космополит,
обилие орфографических и грамматических ошибок подсказывает мне, что текст имеет к C.D.I. очень отдаленное отношение (хотя они действительно сильно критикуют программу F-35) Даже фамилия мистера Уилера написана с ошибкой…
9 <t> // 4th May 2011, 12:55 // Читатель Bogdanul написал:
Может так оказаться, что это мы только думаем, что без катапульт. Кроме того, можно использовать ракетные ускорители.
10 <t> // 4th May 2011, 18:53 // Читатель зашел в гости написал:
Bogdanul,
механизмы паровой катапульты весят что-то около 500т, занимают немало места, требуют огромных энергозатрат (500кг пара на один запуск) и дополнительной команды для обслуживания. Даже если для катапульты и найдется место (француский “Шарль Де Голль” – 42тыс т. оборудован катапультами), то обычная энергоустановка их не потянет. Посчитайте, сколько нужно сжечь топлива, чтобы получить 500кг пара при эффективности установки в 5% (КПД катапульты действительно как у паровоза). Так что – трамплин.
Для второго своего авианосца они вроде хотят катапульты, да еще электромагнитные. Но этот корабль пока еще только на бумаге. Хотеть – одно, а суметь построить и эксплуатировать – совсем другое.
11 <t> // 31st January 2012, 20:19 // Читатель зашел в гости написал:
“Рафаль”, однако!
12 <t> // 31st January 2012, 20:21 // Читатель зашел в гости написал:
вот:
http://www.bbc.co.uk/news/world-asia-india-16809532