Бесшумные вертолёты: хитрости лопастей

В продолжение темы о бесшумном вертолёте, возникшей в комментариях: сильно больше половины успеха при создании такого вертолёта кроется в форме лопастей. С этой формой давно экспериментируют. Например, на фото ниже – один из проектов Eurocopter:

Это лопасть. И примерно так всё это может выглядеть в полёте:

Форма позволяет снизить шум за счёт изменения характеристик обтекания и снижения нежелательных (в смысле шума) эффектов от взаимодействия лопастей с вихрями, сходящими с концевых частей других лопастей, “идущих впереди”. Но вообще основная надежда на адаптивные лопасти, с активными элементами. Кстати, уже есть проекты с механизацией в концевой части, у того же Eurocopter (Ну и не только там, понятное дело, в теоретической части особенно сильны другие организации.)

Адрес записки: https://dxdt.ru/2011/05/12/3707/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 5

  • 1. 12th May 2011, 23:48 // Читатель зашел в гости написал:

    а цифры какие-нибудь кто-нибудь видел? насколько шум от новых винтов меньше?

  • 2. 13th May 2011, 17:46 // Читатель jno написал:

    Ну, чё ж тут непонятного – стреловидная (по потоку) законцовка, всё “как у больших” (у самолётов).

    Только шум тут – дело второе (слава КПСС, не все вертолёты принадлежат ЦРУ). А вот несущие свойства крыла, в смысле лопасти, (в частности, на больших скоростях) – штука куда более полезная.

  • 3. 15th May 2011, 23:35 // Читатель sarin написал:

    у сов на крыле сзади есть специальные перья для уменьшения шума

  • 4. 16th May 2011, 13:19 // Читатель jno написал:

    sarin: сверхзвуковая сова – это реально круто! :D

  • 5. 16th May 2011, 16:50 // Читатель зашел в гости написал:

    совы, кстати, летают так тихо, что их не слышат даже кошки.