Автомобилей логичное развитие
Между прочим, логичным завершением развития автомобиля, как механической платформы, является вовсе не само полноприводное шасси, а вариант, в котором привод не просто полный, но в каждом колесе расположен отдельный электродвигатель. При этом все колёса – управляемые.
У подобной схемы преимущества удивительные: активное обеспечение стабильности движения (крутящий момент можно как угодно распределять, причём и “положительный”, и “отрицательный”, в смысле вращения колеса и направления движения); идеальное торможение (классические тормоза не нужны, главное – правильные электродвигатели); высокая управляемость (можно разворачиваться на месте, парковаться “боком”). И много всяких других преимуществ. Наверняка такие автомобили появятся раньше, чем массовые персональные летательные аппараты.
И, возможно, колёс должно быть больше четырёх. Но тут уже не так всё однозначно.
(Иллюстрация к тексту отношения не имеет.)
Адрес записки: https://dxdt.ru/2011/05/19/3737/
Комментарии читателей блога: 33
1. 19th May 2011, 21:46 // Читатель Макс Лапшин написал:
Вы ёмобиль то видели?
2. 19th May 2011, 22:20 // Читатель G написал:
Вот только неподрессоренная массу увеличивать ох как неполезно.
3. 19th May 2011, 22:43 // Читатель зашел в гости написал:
думаю, что автор подразумевал, что каждое колесо будет приводиться в движение своим электромотором/генератором, и им же будет тормозиться. Мотор не будет находиться непосредственно *В* колесе – это действительно очень нехорошо…
4. 19th May 2011, 22:45 // Читатель зашел в гости написал:
глядишь, с чудо-автомобилями и дороги хорошие появятся, и дураки исчезнут…
5. 19th May 2011, 23:41 // Читатель sashket написал:
> Вот только неподрессоренная массу увеличивать ох как неполезно.
Современные электродвигатели по массогабаритным характеристикам вполне сравнимы с тормозным диском с суппортами.
Кстати, вместо электрической в такую схему вполне вписывается гидрообъёмная трансмиссия с теми же преимуществами.
6. 20th May 2011, 00:50 // Читатель зашел в гости написал:
“Современные электродвигатели по массогабаритным характеристикам вполне сравнимы с тормозным диском с суппортами.”
???
моторы нужны будут не маленькие, сил хотя бы по 20…
7. 20th May 2011, 03:24 // Читатель sashket написал:
> моторы нужны будут не маленькие, сил хотя бы по 20?
Ну вот был мишленовский концепт: http://www.popmech.ru/blogs/post/210-belka-v-kolese/
35 кг многовато будет, но если выкинуть нафиг тормозной диск с суппортами, подвеску, то как раз более-менее будет. И повторюсь, не электрикой единой. Есть ещё гидравлика, а вот гидромоторы и меньше, и легче электрических. К тому же проще конструктивно.
8. 20th May 2011, 09:46 // Читатель ToUR3000 написал:
Только сегодня обратил внимание на спецавтомобиль автодорожных служб. 4 поворотных гусеницы по ~ 1 м, отсутствие механического привода и по 4 гидрошланга на гусеницу – явно гидроматоры стоят.
9. 20th May 2011, 12:04 // Читатель jno написал:
БелАЗы карьерные – вот наше будущее :)
Тут тебе и электротрансмиссия и все дела.
Кто тут что-то против неподрессоренной массы имеет? :D
10. 20th May 2011, 17:20 // Читатель зашел в гости написал:
“гидромоторы и меньше, и легче электрических. К тому же проще конструктивно.”
не уверен насчет простоты. нужен насос, трубки, резервуар с жидкостью – еще одна гидросистема, помимо систем охлаждения и смазки. Можно, конечно, вращать гидромоторы маслом, но все равно, это лишь сделает автомобиль более сложным и менее надежным.
11. 20th May 2011, 18:01 // Александр Венедюхин:
Я, кстати, всё ж думаю, что конструктивно двигатель будет “в колесе”, но такое колесо представляет собой некий хитрый агрегат. Вероятно, двигатель там будет на подвеске – так можно устроить. Либо, действительно, сверхлёгкий двигатель. И, да, он будет и тормозить, и разгонять.
12. 20th May 2011, 20:41 // Читатель sashket написал:
> не уверен насчет простоты.
Имелись ввиду собственно моторы.
13. 20th May 2011, 20:48 // Читатель G написал:
Для белазов и коматсу неподрессоренная масса проблем не доставляет по многим причинам. Массу электродвигателей уменьшать не так просто, ток надо держать немалый. Колёсная вибрация будет уменьшать срок службы движков, а про гидравлику и думать страшно. Опять же, подумайте почему в белазах это не проблема.
Хорошие электромоторы сейчас не очень легкие. Вот у Валерки http://www.rusbaevents.com/cgi-bin/Vevents/EMW/FiatConversion.pl мотор был нелёгкий. Даже у Теслы, уж на что они расстарались с эффективностью, мотор весит 70 фунтей.
Можно как-то один двигатель на ось ставить, уже куда не шло. Так что копать и копать.
14. 21st May 2011, 21:05 // Читатель arcman написал:
а я ожидал что в ё-мобиле сделают по мотору на каждое колесо, но нет, видимо предел новаций был исчерпан.
будем ждать Ё-2.0 :)
15. 22nd May 2011, 08:05 // Читатель Сергей написал:
Не надо забывать о законах физики. Мощность тормозных механизмов любого современного автомобиля в разы больше мощности его двигателя. Просто посчитайте ускорение и замедление – и все станет ясно.
Поэтому колесные двигатели для автомобиля класса ВАЗа, работающие в режиме торможения, должны иметь мощность не по 20 л.с., а раз в пять побольше. Соответственно вырастет их вес и габариты.
Ну и надежность, конечно. Увеличение количества элементов в системе (в данном случае тормозной) повышению надежности не способствует никак.
16. 22nd May 2011, 19:11 // Читатель arcman написал:
> Не надо забывать о законах физики.
Всё просто – при экстренном торможении рекуперация не используется, срабатывают обычные тормоза.
За счёт электронной педали тормоза, при относительно спокойном стиле вождения, рекуперация происходит почти всегда.
17. 22nd May 2011, 19:13 // Читатель arcman написал:
> Ну и надежность, конечно.
При резервировании, надежность не уменьшается, а наоборот, увеличивается.
18. 22nd May 2011, 19:24 // Читатель arcman написал:
с Ё-мобилем связана ещё одна интересная тема – метанизация автопарка. Метан – это топливо, которое наконец то создаст конкуренцию среди автозаправок.
Для того что бы заправлять автомобили метаном, вполне достаточно “компрессора и ближайшей трубы”.
В частном секторе можно будет заправлять свою машину прямо в гараже.
Распространение метановых авто должно дать хороший толчок.
19. 22nd May 2011, 19:55 // Читатель Сергей написал:
Читатель arcman написал:
> Всё просто ? при экстренном торможении рекуперация не используется, срабатывают обычные тормоза.
Простое решение далеко не всегда оказывается правильным. Если мы хотим иметь на каждом колесе и тормозной механизм, и тяговый двигатель – один из них не поместится в ступице, только и всего.
Читатель arcman написал:
> Метан ? это топливо, которое наконец то создаст конкуренцию среди автозаправок.
Склько можно мусолить набившую оскомину тему об альтернативном топливе? Неужели трудно взять в руки калькулятор и посчитать энергетические параметры метана и бензина?
> В частном секторе можно будет заправлять свою машину прямо в гараже.
По взрывам таких гаражей можно будет сверять часы :)
20. 23rd May 2011, 09:26 // Читатель arcman написал:
> один из них не поместится в ступице, только и всего
ну тогда конечно вариантов нет, да.
инженеры тут бессильны.
> Неужели трудно взять в руки калькулятор и посчитать энергетические параметры метана и бензина?
Просто для справки – у метана они выше (массовая теплота сгорания).
> По взрывам таких гаражей можно будет сверять часы :)
Метан легче воздуха, при нормальной вентиляции он не создаст взрывоопасной концентрации.
21. 23rd May 2011, 09:51 // Читатель Сергей написал:
Читатель arcman написал:
> ну тогда конечно вариантов нет, да.
> инженеры тут бессильны.
На сегодняшнем уровне развития техники – да. Тем, кто знаком с устройством автомобиля, это очевидно.
> Просто для справки ? у метана они выше (массовая теплота сгорания).
В данном случае МАССОВАЯ теплота сгорания – это сферический конь в вакууме, поскольку горючей смесью в ДВС наполняется ОБЪЕМ.
> Метан легче воздуха, при нормальной вентиляции он не создаст взрывоопасной концентрации.
Блажен, кто верует :) Гаражевладелец решил сэкономить на бензине, а ему предлагают потратить изрядную сумму на вентиляцию (это в дополнение к немаленьким расходам на компрессор и прочее газовое оборудование, а также на обучение работе с этими устройствами). Вы всерьез верите, что он пойдет на эти расходы?
И самое главное: нынешняя цена на топливо (любое) не имеет никакого отношения к себестоимости его производства и определяется только пожеланиями продавца. Как только начнется массовый перевод автомобилей на газ – начнется и масштабное повышение цены на него, и вся экономия сойдет на нет.
22. 23rd May 2011, 14:01 // Читатель arcman написал:
> В данном случае
Важно как метан хранить – сжиженный он более энергоемкий.
В баллоне, да, много не напасешь, но проехать 200 км хватит, а большего обычно и не нужно.
> а ему предлагают потратить изрядную сумму на вентиляцию
Можно на улице заправлять.
> Как только начнется
Газ массово используется населением, котельными, ТЭЦ, оргсинтезами – куда уж масштабнее?
Будет сложно продавать газ АЗС по сильно завышенным ценам.
23. 23rd May 2011, 14:28 // Читатель jno написал:
> Будет сложно продавать газ АЗС по сильно завышенным ценам.
Вот с этим, думаю, справятся :)
Введут обязательную сертификацию “транспортного метана”, например…
24. 23rd May 2011, 17:36 // Читатель зашел в гости написал:
Важно как метан хранить ? сжиженный он более энергоемкий.
идея заправки метаном автомобилей далеко не новая, но почему-то не прижилась. Из-за взрывоопасности может быть? Чуть где течь – хотя бы под капотом – долбанет так, что мало не покажется.
25. 23rd May 2011, 19:21 // Читатель arcman написал:
> но почему-то не прижилась
пропан-бутановая смесь сжижается при небольших давлениях и может быть “залита” в баллон-бак, почти как бензин.
поэтому с ней нет особых проблем и потребительские качества современных систем сравнялись с “классическим” бензином.
а вот метан начинает сжижается только при совсем уж низких температурах и выходит сложно и дорого.
в связи с этим, в массовых решениях, его сжимают и хранят в баллонах высокого давления (200 ат.).
они толстостенные, тяжелые и газа туда помещается существенно меньше, чем в жидкой фазе.
это основная проблема.
> Чуть где течь ? хотя бы под капотом ? долбанет так, что мало не покажется.
должна образоваться взрывоопасная концентрация, это может произойти только в герметичном пространстве.
26. 23rd May 2011, 19:26 // Читатель sashket написал:
> долбанет так, что мало не покажется.
Ну вот сколько лет уже газобаллонные грузовики и автобусы ездят – и ничего. Что-то не слышно про массовые взрывы из-за утечек. Другое дело, что, как правильно заметил arcman, существенно меньше газа в сжатом виде в одном объёме. И тяжёлые они, баллоны.
27. 24th May 2011, 01:40 // Читатель G написал:
Ух как интересно зашло – от электромобилей к метановым переметнулись.
Сейчас к сожалению для личного автотранспорта кроме сжигания жидких углеводородов из разряда 2,2,4-триметилпентана в ДВС никакой _значимой_ альтернативы не придумано. Сравнительную (!) безопасность, энергоёмкость и удобство заправки бензином сложно побить.
С массовым вводом в эксплуатацию электромобилей главная загвоздка состоит не в скорости заправки, стоимости батареи или сроке её службы. Проблема в массовом изготовлении батарей которые требуют знатного количества редкоземельных металлов. Добыча оных к сожалению сконцентрирована в руках одной краснознамённой страны что недавно показала японцам фигу.
Поэтому стоит подумать об альтернативных методах получения оного вещества окромя крекинга нефти. Те же аццкие фошшысты за неимением доступа к нефти (кроме Румынской) запускали Фишер-Тропш с некоторой степенью успеха и изготавливали эрзац-горючку. Задача непростая, но в принципе разрешимая.
28. 24th May 2011, 05:17 // Читатель зашел в гости написал:
“сколько лет уже ”
автобусы и грузовики не хранятся в гаражах-ракушках и обслуживаются более квалифицированным персоналом.
29. 24th May 2011, 05:18 // Читатель зашел в гости написал:
“С массовым вводом в эксплуатацию электромобилей главная загвоздка состоит не в скорости заправки, стоимости батареи или сроке её службы.”
забыли упомянуть емкость. до хороших батарей нам еще как до луны.
30. 24th May 2011, 06:24 // Читатель ffedoroff написал:
У нас в Омске наверное 20% всех легковых автомобилей ездять на пропан-бутане. И наверное 70% старых отечественных автомобилей. Наверное 95% маршруток – газелей.
Я сам ездил на Ниве на газу пару лет. Удобно ездить на газу еще и тем, что если едешь далеко, то у тебя есть и бензин и газ. т.е. проехать можно на 250 км дальше.
31. 24th May 2011, 11:06 // Читатель ffedoroff написал:
Update:
У нас в Омске наверное 20% всех легковых автомобилей ездять на пропан-бутане. Наверное 70% старых отечественных автомобилей. Около 95% маршруток ? газелей.
Я сам ездил на Ниве на газе пару лет. Удобно ездить на газе еще и тем, что у тебя есть и бензин и газ. т.е. проехать можно на ~250 км дальше.
32. 24th May 2011, 12:05 // Читатель jno написал:
> Чуть где течь ? хотя бы под капотом ? долбанет так,
> что мало не покажется.
страшилки-пугалки.
температура вспышки паров бензина – +23С, ЕМНИМС…
это, кроме концентрации.
> автобусы и грузовики не хранятся в гаражах-ракушках
> и обслуживаются более квалифицированным персоналом.
так и “бытовых” автомобилей “на газу” хватает – как раз в “ракушках” и с “бомбилами” за рулём.
33. 27th May 2011, 18:55 // Читатель arcman написал:
“Удар был очень сильный, пробило бензобак автобуса, и он загорелся”
Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/center/50/5994516/
так что бензин ничуть не безопаснее при аварии.