Техническое: практика IPv6
Зарисовки практического освоения IPv6. 8 июня проводится всемирный день IPv6. Соответственно, нужно подготовиться. Что выясняется: во-первых, шишки набиваются при внедрении нового протокола на пользовательских рабочих местах; в теории всё ПО (в том числе ОС) готово и должно работать, на практике оказывается, что по отдельности работает, а вот чтобы вместе – нет, тут наблюдаются неожиданные эффекты, типа автоматического получения ОС Windows сразу нескольких адресов для одного интерфейса, потому что так были восприняты анонсы ближайшего роутера.
Во-вторых, админы пока не воспринимают новый протокол как неотъемлемую часть админской реальности: нужно понимать, что в ближайшие годы придётся жить с двумя протоколами, соответственно нужно “задвоить” все навыки и прикладные настройки. На практике выходит, что для одного и того же прикладного использования (например, отправка электронной почты), где IPv4-доступ настроен раньше, при вводе IPv6 внести соответствующие изменения в контроль доступа забывают. Хотя, казалось бы, для одной и той же физической машины, получившей IPv6 в дополнение к v4, нужно автоматом сохранить все прикладные доступы.
В-третьих, очень интересной станет жизнь у веб-разработчиков: у многих скриптов будет начисто сносить крышу после того, как веб-сервер вместо привычных IPv4 принесёт в переменные окружения новую запись новых адресов. Там проблем уже сейчас просматривается много, а ещё больше запрятано внутри всяких фильтров и валидаторов. Ещё веселья добавит только что упомянутый факт, что речь не идёт о пересаживании с v4 на v6 – будет сразу два протокола.
И текущий расклад подтверждает простую мысль: дешевле всего будет строить IPv6-инфраструктуру с нуля, а не обновлять существующую.
Вот.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2011/05/20/3741/
Похожие записки:
- Шумерские цифры и хитрости Unicode
- Техническое: где в ECDSA эллиптическая кривая
- Совпадения тегов ключей DNSSEC и парадокс дней рождения
- Реплика: продвижение использования ИИ, генерирующего контент
- Сертификаты с коротким сроком действия и централизация
- Скорость из OBD и программы-навигаторы
- DNS как база данных
- Пример про запутывание контекста в LLM (GigaChat)
- Имена, не-имена и хостнеймы в DNS
- Централизованные мессенджеры и многообразие мест хранения сообщений
- Port knocking как инструмент управления доступом к скрытым сервисам
Комментарии читателей блога: 13
1 <t> // 20th May 2011, 19:29 // Читатель зашел в гости написал:
“дешевле всего будет строить IPv6-инфраструктуру с нуля”
Не уверен.
Чтобы строить “с нуля” кто-то должен заниматься исключительно(!) строительством нового, НИЧЕГО больше не делая. В компании где я работаю информационная система создавалась в течение 20 лет – тысячи скриптов и приложений, что еще не так много. Переписать все это заново и оттестировать займет лет 10 не меньше. Обьем большой, т.е. количество разработчиков должно по крайней мере удвоиться. И они 10 лет будут получать зарплату не принося компании никакой прибыли. Нереально.
С нуля проще с точки зрения дизайна. В реальной жизни – все на несколько порядков сложнее. Поэтому все так медленно и движется…
2 <t> // 20th May 2011, 19:36 // Александр Венедюхин:
IPv6 – это ж транспорт всё ж. Кроме того, новая инфраструктура строится рядом.
3 <t> // 20th May 2011, 19:59 // Читатель зашел в гости написал:
“новая инфраструктура строится рядом.”
вы вынуждены ее строить так или иначе, для нужд компании, не так ли? Обновлять тут нечего. А вот выкинуть старую и заменить ее на новую ради IPv6 не получится: слишком затратно. Совместимости ради все делается. В финансовом секторе, например, до сих пор используется огромное количество программ написанных на Коболе. Эти программы активнейшим образом достраиваются и никуда не уйдут в обозримом будущем. Что там “с нуля” сделаешь?
4 <t> // 23rd May 2011, 14:21 // Читатель jno написал:
Да уж… бэквард компатибилити – это тот ещё трындец!
Думаю, поддержка того же Кобола нынче съедает больше, чем можно на нём заработать.
5 <t> // 23rd May 2011, 17:52 // Читатель зашел в гости написал:
“поддержка того же Кобола нынче съедает больше, чем можно на нём заработать”
неверно. системы работают автоматически, с каждой финансовой транзакции капает какой-то процентик, копейки, но таких операций – миллионы в день. НЕ поддерживать систему нельзя, т.к. рынок постоянно меняется – то новые налоги, то новые законы, то опции какие-то хитрые. Вот и парятся люди. Так что старое (кобол, мейнфрейм, всякие дубовые форматы хранения данных и т.д.) переживет нас всех. В этом свете очень интересно что все-таки станет с IPv6…
6 <t> // 24th May 2011, 12:11 // Читатель jno написал:
> с каждой финансовой транзакции капает какой-то процентик
кому капает, не подскажете?
чё-то народ на поддержке кобола до сих пор на Роллс-Ройсах не ездит…
Вы, это – поддержку прикладной системы с поддержкой платформы, часом, не попутали?
“””
– Правда ли что евреи продали Родину?
– Святая правда!
– А, не подскажете, где получить свою долю?
“””
А мейнфреймы – точно всех переживут!
Лично лапу приложу :)
7 <t> // 24th May 2011, 21:23 // Читатель зашел в гости написал:
капает компании, предоставляющей услугу.
в случае если компания обслуживает саму себя (многие банки, например) – то она экономит на электронном формате (в сравнении с традиционным, “бумажным”), а как говорится “a penny saved is a penny earned”.
на Роллс-Ройсах они конечно не ездят, но и без работы тоже не сидят.
“система”, “платформа”, “приложение” – не в этом суть. Смысл в том, что все они были написаны давным-давно, когда каждый байт/бод обходился в копеечку, и народ разрабатывал ПО не думаю о том, как оно будет работать через 10, 20, 30 лет… Разработали, запустили, и ушли, гады, на пенсию, а мы теперь корячимся… :)
8 <t> // 25th May 2011, 02:44 // Читатель sashket написал:
> …и народ разрабатывал ПО не думаю о том, как оно будет работать через 10, 20, 30 лет?
Вот кстати не думаю, что они не планировали наперёд. Скорее, у них было ошибочное представление о развитии вычислительной техники. Билл Гейтс со своим заявлением о достаточности 640 Кб памяти для всех задач тому пример.
9 <t> // 25th May 2011, 04:29 // Читатель зашел в гости написал:
“Скорее, у них было ошибочное представление о развитии вычислительной техники”
согласен.
10 <t> // 25th May 2011, 16:02 // Читатель jno написал:
> а мы теперь корячимся?
не вы одни :)
> у них было ошибочное представление
ТЗ у них было, а не представление!
11 <t> // 25th May 2011, 16:18 // Читатель зашел в гости написал:
у них было, а не представление!”
а вот тут не соглашусь. форматов беспроблемного хранения обыкновенной даты – хоть пруд пруди. А можно ее запаковать в два байта и потом каждые несколько лет обьявлять, что, типа, цикл закончен и 90-е мы больше не поддерживаем… Как в календаре Майя! ТЗ? Да, но выполнено со спущенными рукавами, без задней мысли о том, где будет эта програмка через 5, 10, 15 лет. Сэкономили два байта, получили два десятилетия головной боли…
12 <t> // 25th May 2011, 18:10 // Читатель jno написал:
два байта…
в System/360 какая-то зараза заныкала ОДИН байт.
в адресе – из 32 бит задействовались (тогда) 24.
вот где развлекуха-то нынче! :D
13 <t> // 25th May 2011, 18:15 // Читатель jno написал:
А вообще у меня есть ощущение, что “горизонт планирования” в технике редко превосходит длину истории отрасли.
Т.е. в 70-е годы, когда КОММЕРЧЕСКИМ компьютерам было от силы 10 лет от роду, никто, соответственно, дальше, чем на 10 лет и не заглядывал…