Chrome, якобы шпионящий для Google – в чём задумка?

Кстати, успешный вброс истории о том, как браузер Chrome отсылает содержимое (да, именно, они так и написали) веб-страниц из закрытых интарнетов в Google для индексации, – см. например, бурное обсуждение на roem.ru, где активность поддержала редакция, – это неплохой задел в подготовке почвы для обоснования разработки “своего безопасного браузера”. То есть, потом, в рамках информационной кампании, можно ссылаться: были публикации в специализированной прессе, “продемонстрировавшие нам”, ну и так далее.

В общем, нужно последить за новостями. Это интересно.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2011/08/01/3914/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 11

  • 1. 1st August 2011, 20:13 // Читатель зашел в гости написал:

    “неплохой задел в подготовке почвы для обоснования разработки “своего безопасного браузера”.”

    больно сложно все… если кто-то хочет государственных денег, то проще использовать уже сформировавшуюся систему откатов/взяток и т.д. Разве что расчет идет на наивных инвесторов…

  • 2. 1st August 2011, 21:14 // Читатель Vlad написал:

    А, кстати, почему бы ему и не отсылать? Не тупо, конечно, не всё подряд — сначала статистику по словам. Потом, если бот-мастер заинтересуется, избранные документы.

    Прецеденты, когда коммуникационные компании передавали дяде Сэму переговоры пользователей, известны и публично слушались в Сенате. Чем Гугль лучше? Тем, что “не делай зла”? Так это только PR.

  • 3. 1st August 2011, 21:35 // Читатель jno написал:

    > А, кстати, почему бы ему и не отсылать?

    СОДЕРЖИМОЕ страниц???

  • 4. 1st August 2011, 21:39 // Александр Венедюхин:

    Да может и пересылает. Просто, в даном случае это скорее всего специальный вброс темы. Ну прям очень похоже, по правилам, так сказать, делается.

    А тема такой пересылки страниц – очень интересная, я думаю про неё написать отдельную записку. Действительно, что-то можно реализовать. Но, кстати, не так, как намекают во вбросе: “через https” и т.п. – тут авторы с технологической частью накосячили очень сильно, неподготовили легенду (так обычно и бывает).

  • 5. 1st August 2011, 21:40 // Читатель jno написал:

    Ну, что, сниффер запустить и хром поюзать – какие проблемы?

  • 6. 1st August 2011, 21:45 // Александр Венедюхин:

    Не, это я давно делал – меня тогда Chrome пугал странными запросами в DNS: оказалось, обычное дело, так у них устроен акселератор. А тут интересно придумать, как сделать так, чтобы сниффер не давал никакой новой информации исследователю.

  • 7. 1st August 2011, 21:45 // Читатель jno написал:

    Вот так выглядит хром в форточках (при дюжине открытых вкладок) с т.з. открытых соединений:

    http://i25.fastpic.ru/big/2011/0801/e4/4942c6083a2bccb6a7c8a991c2d813e4.png

  • 8. 1st August 2011, 21:49 // Александр Венедюхин:

    Кстати, Зашел в гости, что касается “сформировавшейся системы” – то там всё хитрее, я уверен, что нужна информационная кампания для запуска/обоснования столь массового продукта, как веб-браузер.

  • 9. 2nd August 2011, 00:00 // Читатель jno написал:

    > я уверен, что нужна информационная кампания

    ну, да – пережитки или “закос под” открытое общество…

  • 10. 2nd August 2011, 10:24 // Читатель jno написал:

    Ну, кое-что можно спрятать, скажем, инкапсулируя трафик в тот же DNS…

  • 11. 3rd August 2011, 21:20 // Читатель kaschey написал:

    Opera гонит через себя весь трафик в режиме Turbo, какой тут Chrome со своей пересылкой содержимого. Мелочи…

    На мой взгляд дело в другом. Гугль использует Chrome как мини-поисковик. Во первых это сильно экономит трафик, который у Гугля немаленький (и даже 5% дадут выхлоп). Во вторых индексируется в первую очередь самое интересное, а не всё содержимое сайтов. Таким образом пользователи Chrome это помощники-индексаторы того, что пользователям действительно интересно. Ну и ресурсы тоже на стороне клиента. Ну а уж доступ в закрытые зоны – это просто возможность узнать скрытые интересы пользователей (что добавит точности в определении интересов потребителя рекламы).