Ссылка: F-35 – запрет на полёты и наземные испытания

Сообщают, что после происшествия во вторник (02.08) запретили не только полёты F-35, но и наземные испытания. Какие-то там проблемы с электричеством для двигателя.

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 14

  • 1. 4th August 2011, 17:44 // Читатель зашел в гости написал:

    Программа Ф-35 страшно дорогая, запаздывает, постоянно сталкивается с какими-то техническими сложностями и подвергается критике. “Локхид” просто не может себе позволить авиакатастрофу на данном этапе. Поэтому они перестраховываются и будут запрещать полеты даже в случае малейших, незначительных неполадок.

  • 2. 4th August 2011, 19:02 // Читатель jno написал:

    > Программа Ф-35 страшно дорогая, запаздывает, постоянно
    > сталкивается с какими-то техническими сложностями и
    > подвергается критике.

    Всё так.
    Только вот, какой НОВЫЙ самолёт за крайние 20 лет без этого полетел?

    И это при том, что Ф-35 – ещё не так дорог, как Ф-22 и поддерживается инозаказчиками…

  • 3. 4th August 2011, 19:14 // Читатель зашел в гости написал:

    “какой НОВЫЙ самолёт за крайние 20 лет без этого полетел”

    в принципе, верно. все последние крупные программы – Ф-22, Рафаль, Еврофайтер, ПАК-ФА разрабатывались долго и болезнено, под пристальным вниманием прессы.

  • 4. 4th August 2011, 19:54 // Читатель sarin написал:

    но похоже, что именно Ф-35 самый эпичный из них. ПАК-ФА так всего года на два опоздал вроде с первым полётом относительно того, что было запланировано.

  • 5. 4th August 2011, 20:07 // Читатель зашел в гости написал:

    “ПАК-ФА так всего года на два опоздал”

    Если мне не изменяет память, на ПАК-ФА даже двигатель новый еще не стоит, так что…

  • 6. 4th August 2011, 20:26 // Александр Венедюхин ответил:

    С двигателем, да, там большая засада вышла, по традиции, так сказать. Примерно пять лет проблеме. Посмотрим, что выкатят осенью.

  • 7. 4th August 2011, 22:48 // Читатель kaschey написал:

    Медленно, но верно F-35 повторяет путь F-22…
    Та же контора делает, те же методы, те же люди, тот же и результат будет…

  • 8. 5th August 2011, 00:29 // Читатель зашел в гости написал:

    “Та же контора … ”

    верно, но лишь отчасти.
    Заказчиками Ф-22 являются одни только ВВС США. Самолет – т.н. “истребитель завоевания воздушного превосходства”. Ф-35 строят для ВВС разных стран, КМП+Королевского Флота и ВМС США Т.е. помимо множества различных военных в дело лезут еще и политики, и всем надо угодить. Самолет – и истребитель, и бомбардировщик, и жнец, и швец, и на дуде игрец.
    Другая сторона медали – это опыт строительства Ф-22. Использовав его с умом можно не наступать на те же грабли.
    Так что я бы не сказал, что Ф-35 идет по тому же пути. Контора та же, а вот машины уж слишком разные, и результаты двух программ тоже могут сильно отличаться.

  • 9. 5th August 2011, 12:49 // Читатель jno написал:

    > похоже, что именно Ф-35 самый эпичный из них

    я бы поставил на Ф-22, всё же :)

    > и жнец, и швец, и на дуде игрец

    он, кстати, не в одной модели ИЗНАЧАЛЬНО проектировался!

  • 10. 5th August 2011, 17:14 // Читатель зашел в гости написал:

    “он, кстати, не в одной модели ИЗНАЧАЛЬНО проектировался!”

    Так я об этом и говорю! Ф-35 – самолет сложный, многофункциональный, очень отличающийся от ф-22. поэтому, если Локхиду удалось (или НЕ удалось – кто как считает) успешно спроектировать большой “чистый” истребитель, это еще не значит, что результаты программы Ф-35 будут такими же.

  • 11. 5th August 2011, 18:22 // Читатель jno написал:

    Есть гнусное ощущение, что сложившийся в 50-60-х годах примерно 10-летний цикл разработки новых самолётов как-то стух к 90-м/нулевым. С одной стороны – появились всякие АСУ-хз-чем, которые, по идее, должны ускорить разработку, а с другой – политические и экономические условия (главные темы в военной авиации) стали сильно вариативными даже на таком коротком отрезке, как 10 лет. Результатом видится не ускорение, а некая “нервозность” разработки, когда “околоразработочная” возня съедает ресурсов больше, чем сама разработка и производство. Первыми в это дерьмецо вступили, похоже, ойропцы – уже “Торнадо” на этом чуть не погорел. Ну и все последующие кооперативные разработки западной европы тому тоже подтверждения. Теперь, вот, и амерам обломилось. Про нас и говорить нечего.

  • 12. 5th August 2011, 18:30 // Читатель jno написал:

    А Ф-35 – не то, чтобы многофункциональный самолёт…
    Это, фактически, ТРИ разных самолёта – “нормальный”, КВП и палубный. Плюс модификации для инозаказчиков.

  • 13. 5th August 2011, 18:47 // Читатель зашел в гости написал:

    “ТРИ разных самолёта”

    не совсем верно. 80% частей – общие для всех трех моделей.

    а под “многофункциональный” я подразумевал использование в качестве истребителя, ударного самолета, самолета РЭБ и т.д.
    Ф-22 проектировался как “чистый” истребитель. это потом его научили бросать бомбочки SDB, управляемые по GPS. Бомбы с лазерным наведением этот самолет использовать вообще не может. ПКР – тоже.
    Ф-35, с другой стороны, изначально строился как замена Ф-16, штурмовику А-10, палубным “хорнетам” и “харриерам” КМП США и Королевских ВМС. Т.е. он должен уметь атаковать воздушные, наземные и морские цели любыми из имеющихся в арсеналах НАТО боприпасами.

  • 14. 6th August 2011, 20:59 // Читатель jno написал:

    ЕМНИМС, не “80%”, а “до 80%”…

    Ф-22 – да, изначально Air Superiority Fighter на замену Ф-15.
    Но борт “учится” потихоньку… С учётом дурной “стелзовости”, конечно.

    Су-27 и МиГ-29 тоже изначально по земле вообще могли только из пушки.
    Потом – свободно падающие добавились. Теперь – уже и УР/КАБ как-то поддерживают.

    Про Ф-35 я просто хотел напомнить, что его “модификации” (буковки) означают не разное исполнение одного самолёта, а весьма различные ЛА.