Ссылка: F-35 – запрет на полёты и наземные испытания
Сообщают, что после происшествия во вторник (02.08) запретили не только полёты F-35, но и наземные испытания. Какие-то там проблемы с электричеством для двигателя.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2011/08/04/3934/
Похожие записки:
- Партнёрское API для сертификатов в ТЦИ
- "Авторизованный трафик" и будущее Интернета
- Год 2022, новый
- Поддержка STARTTLS сервисом audit.statdom.ru
- RSA-шифрование и The Marvin Attack
- Техническое описание TLS: обновление 2022
- Экспериментальный сервер TLS 1.3: замена сертификатов
- Сервис проверки настроек веб-узлов
- Another World на FPGA
- Bluetooth и CVE-2023-45866
- Публикации: фильтрация и зависимости от внешних библиотек
Комментарии читателей блога: 14
1. 4th August 2011, 17:44 // Читатель зашел в гости написал:
Программа Ф-35 страшно дорогая, запаздывает, постоянно сталкивается с какими-то техническими сложностями и подвергается критике. “Локхид” просто не может себе позволить авиакатастрофу на данном этапе. Поэтому они перестраховываются и будут запрещать полеты даже в случае малейших, незначительных неполадок.
2. 4th August 2011, 19:02 // Читатель jno написал:
> Программа Ф-35 страшно дорогая, запаздывает, постоянно
> сталкивается с какими-то техническими сложностями и
> подвергается критике.
Всё так.
Только вот, какой НОВЫЙ самолёт за крайние 20 лет без этого полетел?
И это при том, что Ф-35 – ещё не так дорог, как Ф-22 и поддерживается инозаказчиками…
3. 4th August 2011, 19:14 // Читатель зашел в гости написал:
“какой НОВЫЙ самолёт за крайние 20 лет без этого полетел”
в принципе, верно. все последние крупные программы – Ф-22, Рафаль, Еврофайтер, ПАК-ФА разрабатывались долго и болезнено, под пристальным вниманием прессы.
4. 4th August 2011, 19:54 // Читатель sarin написал:
но похоже, что именно Ф-35 самый эпичный из них. ПАК-ФА так всего года на два опоздал вроде с первым полётом относительно того, что было запланировано.
5. 4th August 2011, 20:07 // Читатель зашел в гости написал:
“ПАК-ФА так всего года на два опоздал”
Если мне не изменяет память, на ПАК-ФА даже двигатель новый еще не стоит, так что…
6. 4th August 2011, 20:26 // Александр Венедюхин:
С двигателем, да, там большая засада вышла, по традиции, так сказать. Примерно пять лет проблеме. Посмотрим, что выкатят осенью.
7. 4th August 2011, 22:48 // Читатель kaschey написал:
Медленно, но верно F-35 повторяет путь F-22…
Та же контора делает, те же методы, те же люди, тот же и результат будет…
8. 5th August 2011, 00:29 // Читатель зашел в гости написал:
“Та же контора … ”
верно, но лишь отчасти.
Заказчиками Ф-22 являются одни только ВВС США. Самолет – т.н. “истребитель завоевания воздушного превосходства”. Ф-35 строят для ВВС разных стран, КМП+Королевского Флота и ВМС США Т.е. помимо множества различных военных в дело лезут еще и политики, и всем надо угодить. Самолет – и истребитель, и бомбардировщик, и жнец, и швец, и на дуде игрец.
Другая сторона медали – это опыт строительства Ф-22. Использовав его с умом можно не наступать на те же грабли.
Так что я бы не сказал, что Ф-35 идет по тому же пути. Контора та же, а вот машины уж слишком разные, и результаты двух программ тоже могут сильно отличаться.
9. 5th August 2011, 12:49 // Читатель jno написал:
> похоже, что именно Ф-35 самый эпичный из них
я бы поставил на Ф-22, всё же :)
> и жнец, и швец, и на дуде игрец
он, кстати, не в одной модели ИЗНАЧАЛЬНО проектировался!
10. 5th August 2011, 17:14 // Читатель зашел в гости написал:
“он, кстати, не в одной модели ИЗНАЧАЛЬНО проектировался!”
Так я об этом и говорю! Ф-35 – самолет сложный, многофункциональный, очень отличающийся от ф-22. поэтому, если Локхиду удалось (или НЕ удалось – кто как считает) успешно спроектировать большой “чистый” истребитель, это еще не значит, что результаты программы Ф-35 будут такими же.
11. 5th August 2011, 18:22 // Читатель jno написал:
Есть гнусное ощущение, что сложившийся в 50-60-х годах примерно 10-летний цикл разработки новых самолётов как-то стух к 90-м/нулевым. С одной стороны – появились всякие АСУ-хз-чем, которые, по идее, должны ускорить разработку, а с другой – политические и экономические условия (главные темы в военной авиации) стали сильно вариативными даже на таком коротком отрезке, как 10 лет. Результатом видится не ускорение, а некая “нервозность” разработки, когда “околоразработочная” возня съедает ресурсов больше, чем сама разработка и производство. Первыми в это дерьмецо вступили, похоже, ойропцы – уже “Торнадо” на этом чуть не погорел. Ну и все последующие кооперативные разработки западной европы тому тоже подтверждения. Теперь, вот, и амерам обломилось. Про нас и говорить нечего.
12. 5th August 2011, 18:30 // Читатель jno написал:
А Ф-35 – не то, чтобы многофункциональный самолёт…
Это, фактически, ТРИ разных самолёта – “нормальный”, КВП и палубный. Плюс модификации для инозаказчиков.
13. 5th August 2011, 18:47 // Читатель зашел в гости написал:
“ТРИ разных самолёта”
не совсем верно. 80% частей – общие для всех трех моделей.
а под “многофункциональный” я подразумевал использование в качестве истребителя, ударного самолета, самолета РЭБ и т.д.
Ф-22 проектировался как “чистый” истребитель. это потом его научили бросать бомбочки SDB, управляемые по GPS. Бомбы с лазерным наведением этот самолет использовать вообще не может. ПКР – тоже.
Ф-35, с другой стороны, изначально строился как замена Ф-16, штурмовику А-10, палубным “хорнетам” и “харриерам” КМП США и Королевских ВМС. Т.е. он должен уметь атаковать воздушные, наземные и морские цели любыми из имеющихся в арсеналах НАТО боприпасами.
14. 6th August 2011, 20:59 // Читатель jno написал:
ЕМНИМС, не “80%”, а “до 80%”…
Ф-22 – да, изначально Air Superiority Fighter на замену Ф-15.
Но борт “учится” потихоньку… С учётом дурной “стелзовости”, конечно.
Су-27 и МиГ-29 тоже изначально по земле вообще могли только из пушки.
Потом – свободно падающие добавились. Теперь – уже и УР/КАБ как-то поддерживают.
Про Ф-35 я просто хотел напомнить, что его “модификации” (буковки) означают не разное исполнение одного самолёта, а весьма различные ЛА.