Китайский авианосец – ходит морем
Как уже подсказывают в комментариях, китайский строящийся авианосец вывели в море, для испытаний, пока что. Основной вопрос, кстати, не в том, может ли китайский авианосец ходить самостоятельно, а в том, есть ли в Китае уже технологии для того, чтобы сделать этот авианосец настоящим. То есть, нужно научиться выполнять с борта корабля полёты. В принципе, непреодолимых проблем с копированием соответствующих советских истребителей в 21 веке не должно уже быть (разве что вот традиционные трудности с производством двигателей, да).
Адрес записки: https://dxdt.ru/2011/08/10/3948/
Похожие записки:
- Исследования навигации без GNSS
- Постквантовые криптосистемы в Google Chrome (Kyber768)
- Происшествие с Boeing 737 Max 9
- LLM и "Яндекс.Поиск"
- Реплика: ЕГЭ от YandexGPT
- Реплика: теоретическая разборка карамелек
- ИИ и рабочие места
- ИИ с превышением
- Утечка БД DeepSeek
- Хеш-функции для анонимизации
- "Блокирующие конусы" на автомобилях-роботах
Комментарии читателей блога: 6
1 <t> // 10th August 2011, 19:01 // Читатель зашел в гости написал:
“В принципе, непреодолимых проблем с копированием соответствующих советских истребителей в 21 веке не должно уже быть”
Истребитель – не проблема. А вот палубные самолеты ДРЛО…
Если я не ошибаюсь, то такой самолет существует один – американский “хокай”. Есть, конечно, альтернативы: Як-44, или вертолеты ДРЛО. Первый вообще по-моему даже не взлетел ни разу, а вертолет – это не серьезно. Можно еще прикрывать авианосец “большими” береговыми самолетами (А-50) но это тоже временное решение.
2 <t> // 10th August 2011, 22:39 // Читатель arcman написал:
В вики пишут, что “Китайская республика эксплуатирует 4 E-2T и 2 E-2K”
3 <t> // 10th August 2011, 22:43 // Читатель arcman написал:
Только самолёты ДРЛО с него не смогут взлететь, скорее всего.
Поэтому только вертолёты ДРЛО и БРЛС самих истребителей.
4 <t> // 10th August 2011, 23:00 // Читатель зашел в гости написал:
“Китайская республика” – это Тайвань.
5 <t> // 10th August 2011, 23:08 // Читатель зашел в гости написал:
“Только самолёты ДРЛО с него не смогут взлететь, скорее всего”
Это верно. И “хокаю” и “як-44” нужна катапульта. Т.е., для “Ши-Лан” прийдется лепить что-то свое. Плюс ко всему, для взлета с трамплина самолету потребуются очень мощные двигатели, а именно с ними у китайцев большие затруднения.
Так что остаются вертолеты. Это беда не большая, т.к. сами китайцы признают, что Варяг/Ши-Лан – скорее демонстратор технологий+тренажер, чем полноценный авианосец.
6 <t> // 29th December 2011, 20:31 // Читатель Китаец написал:
Помимо отсутствия самолетов ДЛРО похоже есть и другие сложности: http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/64094/ … хотя с другой стороны для Китая это не такая уж большая проблема – можно поставить на палубе побольше матросов с канатами.