Реплика: загадочный полный привод
Между прочим, простой полный привод для четырёхколёсного автомобиля – то есть, с тремя “свободными” дифференциалами, – на плохой дороге может оказаться хуже, чем монопривод.
Хитрость вот в чём: при такой схеме ко всем колёсам подводится равный крутящий момент; если хотя бы одно колесо оказалось на поверхности с плохими сцепными свойствами, то, соответственно, момент во всей системе оказывается минимальным – “свободное” колесо вращается, проскальзывая, а остальные колёса стоят. Стоят они потому, что крутящего момента недостаточно для того, чтобы их повернуть. Шанс, что одно из четырёх колёс попадёт на скользкую поверхность выше, чем в случае с одним колесом из пары ведущих. Вот и выходит, что лучше было ехать на “моноприводе”.
(На практике проблема решается введением блокировок дифференциалов, полных или частичных, либо путём отказа от межосевого дифференциала.)
Адрес записки: https://dxdt.ru/2011/08/18/3993/
Похожие записки:
- Пифагорейские идеи и доказательство теоремы Ферма
- Сигналы станций GSM "в разные стороны"
- Задержки пакетов, СУБД, TCP и РЛС
- Одновременность состояний и суперпозиция для Конгресса
- Квантовое время и частоты
- ИИ и математические задачи, "автоматизированные" дважды
- Модули DH в приложении Telegram и исходный код
- Галлюцинации ИИ в словах года
- Сетевая геолокация передатчиков
- Споткнувшаяся симуляция Вселенной
- Представления о квантах и радиостанции
Комментарии читателей блога: 6
1 <t> // 19th August 2011, 01:51 // Читатель Name написал:
Или же электроника управляет распределением момента. Мозги понимают, что одно колесо пробуксовывает и начинают правильно передавать момент на остальные колеса.
2 <t> // 19th August 2011, 14:08 // Читатель jno написал:
Был такой способ – прижать педали тормоза и газа одновременно. Или подтянуть ручник. Смысл – искуственно загрузить обе полуоси ведущего (заднего) моста. На “классиках”, ессно.
3 <t> // 19th August 2011, 14:26 // Читатель kraz написал:
“Введение блокировок” – не все так просто. Существуют десятки решений, например вискомуфты – которые автоматически блокируются при проскльзывании. Сейчас, правда, все больше популярны торсены – электронные блокировки.
А если полностью заблокировать дифференциал хоть какой-нибудь, то ездить можно только по грязи или песку, иначе при повороте одно колесо будет проскальзывать потому что разная длина пути. Даже если заблокировать межосевой дифференциал есть риск в первом же повороте улететь в кювет, потому что передняя и задняя оси проходят чуть-чуть, но разный по длине путь.
P.S. Сам езжу на полном приводе.
4 <t> // 19th August 2011, 17:23 // Читатель зашел в гости написал:
Кстати, полноприводными бывают даже велосипеды.
Из всех дизайнов, о которых я слышал, вот этот самый аккуратный:
http://christinibicycles.com/tech-about.php
не знаю, как хорошо это работает, но идея интересная.
5 <t> // 19th August 2011, 20:17 // Читатель Jeff Zanooda написал:
Блокировка дифференциала – решение в лоб. Есть гораздо более элегантные способы решения этой проблемы, например, торсен: http://en.wikipedia.org/wiki/Torsen
6 <t> // 20th August 2011, 01:22 // Читатель sashket написал:
> Сейчас, правда, все больше популярны торсены ? электронные блокировки.
Вот как раз торсен ни разу не электронный, а самый что ни на есть механический. Это Вы с халдексом попутали.