Реплика: загадочный полный привод

Между прочим, простой полный привод для четырёхколёсного автомобиля – то есть, с тремя “свободными” дифференциалами, – на плохой дороге может оказаться хуже, чем монопривод.

Хитрость вот в чём: при такой схеме ко всем колёсам подводится равный крутящий момент; если хотя бы одно колесо оказалось на поверхности с плохими сцепными свойствами, то, соответственно, момент во всей системе оказывается минимальным – “свободное” колесо вращается, проскальзывая, а остальные колёса стоят. Стоят они потому, что крутящего момента недостаточно для того, чтобы их повернуть. Шанс, что одно из четырёх колёс попадёт на скользкую поверхность выше, чем в случае с одним колесом из пары ведущих. Вот и выходит, что лучше было ехать на “моноприводе”.

(На практике проблема решается введением блокировок дифференциалов, полных или частичных, либо путём отказа от межосевого дифференциала.)

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 6

  • 1. 19th August 2011, 01:51 // Читатель Name написал:

    Или же электроника управляет распределением момента. Мозги понимают, что одно колесо пробуксовывает и начинают правильно передавать момент на остальные колеса.

  • 2. 19th August 2011, 14:08 // Читатель jno написал:

    Был такой способ – прижать педали тормоза и газа одновременно. Или подтянуть ручник. Смысл – искуственно загрузить обе полуоси ведущего (заднего) моста. На “классиках”, ессно.

  • 3. 19th August 2011, 14:26 // Читатель kraz написал:

    “Введение блокировок” – не все так просто. Существуют десятки решений, например вискомуфты – которые автоматически блокируются при проскльзывании. Сейчас, правда, все больше популярны торсены – электронные блокировки.

    А если полностью заблокировать дифференциал хоть какой-нибудь, то ездить можно только по грязи или песку, иначе при повороте одно колесо будет проскальзывать потому что разная длина пути. Даже если заблокировать межосевой дифференциал есть риск в первом же повороте улететь в кювет, потому что передняя и задняя оси проходят чуть-чуть, но разный по длине путь.

    P.S. Сам езжу на полном приводе.

  • 4. 19th August 2011, 17:23 // Читатель зашел в гости написал:

    Кстати, полноприводными бывают даже велосипеды.
    Из всех дизайнов, о которых я слышал, вот этот самый аккуратный:
    http://christinibicycles.com/tech-about.php
    не знаю, как хорошо это работает, но идея интересная.

  • 5. 19th August 2011, 20:17 // Читатель Jeff Zanooda написал:

    Блокировка дифференциала – решение в лоб. Есть гораздо более элегантные способы решения этой проблемы, например, торсен: http://en.wikipedia.org/wiki/Torsen

  • 6. 20th August 2011, 01:22 // Читатель sashket написал:

    > Сейчас, правда, все больше популярны торсены ? электронные блокировки.

    Вот как раз торсен ни разу не электронный, а самый что ни на есть механический. Это Вы с халдексом попутали.