Реплика: автомобили и автоматика в будущем

Основная особенность автомобильных систем управления, которые в будущем этим автомобилем рулят, – в том, чтобы предотвращать опасное использование транспортного средства. То есть, не так важно устроить полностью самоуправляемый, автономный, автомобиль, как сделать автомобиль, который нельзя просто взять и направить в кювет на большой скорости; нельзя потому, что он сопротивляется водителю. Такое поведение систем управления уже отработано в авиации. И именно функцию блокирования потенциально опасных действий водителя реализуют первой на серийных автомобилях. Собственно, некоторые элементы уже реализовали.

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 13

  • 1. 23rd August 2011, 20:19 // Читатель Тош написал:

    …и тут же вспоминается старый анекдот, как во Владивостокском порту с корабля сгружают моднявую ёпонскую тачку. заводят, проезжают по улице 100 метров, тачка на чистом ёпонском говорит “немедленно съедьте с обочины” — а после следующей ямы глушит двигатель))

  • 2. 23rd August 2011, 21:19 // Читатель зашел в гости написал:

    да, Тош прав. автономный автомобиль должен по чему-то ориентироваться. GPS будет работать только со сверхподробной картой, где обозначен каждый светофор, каждый ремонтируемый участок дороги. Это отпадает. Скорее всего, ориентирование должно быть по местности – дорожной разметке, специальным маячкам/отражателям, расставленым вдоль дорог. А это для большинства стран мира просто нереалистично.

  • 3. 24th August 2011, 00:06 // Читатель jno написал:

    Что нереалистично-то? В кювет не сползать? На дороге держаться?
    Да ладно!
    Примитивные реализации этих функций есть даже в леговском миндшторме и всяких разных робопылесосах.
    Запрошенные автором фичи отличаются от реализованных (в массовых продуктах!) лишь количественно.

  • 4. 24th August 2011, 00:09 // Читатель зашел в гости написал:

    “Примитивные реализации этих функций есть даже в леговском миндшторме и всяких разных робопылесосах.”

    верно. поэтому робопылесосы очень любят застревать в самых неудобных местах.

  • 5. 24th August 2011, 09:54 // Читатель Андрей написал:

    А если нештатное использование транспортного средства ( быстрый маневр в кювет) – это и есть шанс спастись в сложной ситуации на дороге? Ну, к примеру, камаз по встречке в лоб летит.

  • 6. 24th August 2011, 12:27 // Читатель jno написал:

    В тему: http://www.ibusiness.ru/29701

    зашел в гости, слово “примитивные” пропустили?

  • 7. 24th August 2011, 16:52 // Читатель зашел в гости написал:

    “?примитивные? пропустили”

    так и речь идет о пылесосах в квартире. Более предсказуемое окружение придумать сложно, и все равно они не справляются.

  • 8. 24th August 2011, 18:16 // Читатель jno написал:

    > все равно они не справляются

    1. не “они”, а изготовители
    2. их “несправляемость” никому ничем не грозит
    3. с чего Вы взяли, что обстановка в квартире предсказуемее, чем на дороге??? да Вы просто квартир не видели! :)

  • 9. 24th August 2011, 18:42 // Читатель Шурик написал:

    Иронизируем потихонечку? Хорошо…
    К ABS-то привыкли помаленьку? И к APS тоже? да, поди, и адаптивную подвеску пробовали? А уж изменению усилия на руле в зависимости от скорости движения на машинке с электрорейкой и вовсе не удивляетесь?
    ну-ну… иронизируйте дальше — а ваша машинка тем временем становится постепенно сообразительнее вашей подрастающей дочурки.

    кстати, ничего что ВСЕ современные истребители статически неустойчивы? то есть, без робота в заднице банально летать не могут? что, тем не менее, совсем не мешает пилоту выписывать _нужные ему_ пируэты.

    иронизируйте дальше. а ваша новая машинка тем временем…

  • 10. 24th August 2011, 18:56 // Читатель зашел в гости написал:

    “то есть, без робота в заднице банально летать не могут?”

    В небе нет пешеходов, самолетов относительно мало даже вблизи аэропортов, и количество пьяных летчиков тоже невелико (хотелось бы верить).
    Так что еще не ясно что сложнее – небо или раздолбаная, ремонтируемая дорога в ближнем Подмосковье.

  • 11. 24th August 2011, 19:15 // Читатель Шурик написал:

    Вы продолжаете шутить?
    Или искренне не понимаете, что уже современный автомобиль давно принялся за исправление грубых водительских ошибок?

    Что дело не в _навигации_, а в _безопасном вождении_?
    И в этом направлении машинки уже далеко “не безгрешны”?

    Под хиханьки “непонимающих” прогресс уже проник в автосалоны, и никуда от этого не деться.

  • 12. 24th August 2011, 19:25 // Читатель зашел в гости написал:

    Шурик,

    Не путайте управление с вождением.
    ABS – это банальное измерение скорости вращения колеса, и регулировка давления тормозной жидкости. То же с подвеской, автоматической коробкой и другими агрегатами. Это – управление. Разгон-торможение, лево-право, и т.д. С этими операциями механизм действительно справится лучше человека.
    В заметке речь идет именно *ВОЖДЕНИИ* автомобиля. А это – выбор маршрута среди тысяч хаотично движущихся транспортных средств, дорожных препятствий и знаков, ежесекундное принятие сложных решений. Компьютеру до этого очень и очень далеко.

  • 13. 25th August 2011, 14:39 // Читатель jno написал:

    Когда-то и до АБС далеко было…