Реплика: автомобили и автоматика в будущем
Основная особенность автомобильных систем управления, которые в будущем этим автомобилем рулят, – в том, чтобы предотвращать опасное использование транспортного средства. То есть, не так важно устроить полностью самоуправляемый, автономный, автомобиль, как сделать автомобиль, который нельзя просто взять и направить в кювет на большой скорости; нельзя потому, что он сопротивляется водителю. Такое поведение систем управления уже отработано в авиации. И именно функцию блокирования потенциально опасных действий водителя реализуют первой на серийных автомобилях. Собственно, некоторые элементы уже реализовали.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2011/08/23/4007/
Комментарии читателей блога: 13
1. 23rd August 2011, 20:19 // Читатель Тош написал:
…и тут же вспоминается старый анекдот, как во Владивостокском порту с корабля сгружают моднявую ёпонскую тачку. заводят, проезжают по улице 100 метров, тачка на чистом ёпонском говорит “немедленно съедьте с обочины” — а после следующей ямы глушит двигатель))
2. 23rd August 2011, 21:19 // Читатель зашел в гости написал:
да, Тош прав. автономный автомобиль должен по чему-то ориентироваться. GPS будет работать только со сверхподробной картой, где обозначен каждый светофор, каждый ремонтируемый участок дороги. Это отпадает. Скорее всего, ориентирование должно быть по местности – дорожной разметке, специальным маячкам/отражателям, расставленым вдоль дорог. А это для большинства стран мира просто нереалистично.
3. 24th August 2011, 00:06 // Читатель jno написал:
Что нереалистично-то? В кювет не сползать? На дороге держаться?
Да ладно!
Примитивные реализации этих функций есть даже в леговском миндшторме и всяких разных робопылесосах.
Запрошенные автором фичи отличаются от реализованных (в массовых продуктах!) лишь количественно.
4. 24th August 2011, 00:09 // Читатель зашел в гости написал:
“Примитивные реализации этих функций есть даже в леговском миндшторме и всяких разных робопылесосах.”
верно. поэтому робопылесосы очень любят застревать в самых неудобных местах.
5. 24th August 2011, 09:54 // Читатель Андрей написал:
А если нештатное использование транспортного средства ( быстрый маневр в кювет) – это и есть шанс спастись в сложной ситуации на дороге? Ну, к примеру, камаз по встречке в лоб летит.
6. 24th August 2011, 12:27 // Читатель jno написал:
В тему: http://www.ibusiness.ru/29701
зашел в гости, слово “примитивные” пропустили?
7. 24th August 2011, 16:52 // Читатель зашел в гости написал:
“?примитивные? пропустили”
так и речь идет о пылесосах в квартире. Более предсказуемое окружение придумать сложно, и все равно они не справляются.
8. 24th August 2011, 18:16 // Читатель jno написал:
> все равно они не справляются
1. не “они”, а изготовители
2. их “несправляемость” никому ничем не грозит
3. с чего Вы взяли, что обстановка в квартире предсказуемее, чем на дороге??? да Вы просто квартир не видели! :)
9. 24th August 2011, 18:42 // Читатель Шурик написал:
Иронизируем потихонечку? Хорошо…
К ABS-то привыкли помаленьку? И к APS тоже? да, поди, и адаптивную подвеску пробовали? А уж изменению усилия на руле в зависимости от скорости движения на машинке с электрорейкой и вовсе не удивляетесь?
ну-ну… иронизируйте дальше — а ваша машинка тем временем становится постепенно сообразительнее вашей подрастающей дочурки.
кстати, ничего что ВСЕ современные истребители статически неустойчивы? то есть, без робота в заднице банально летать не могут? что, тем не менее, совсем не мешает пилоту выписывать _нужные ему_ пируэты.
иронизируйте дальше. а ваша новая машинка тем временем…
10. 24th August 2011, 18:56 // Читатель зашел в гости написал:
“то есть, без робота в заднице банально летать не могут?”
В небе нет пешеходов, самолетов относительно мало даже вблизи аэропортов, и количество пьяных летчиков тоже невелико (хотелось бы верить).
Так что еще не ясно что сложнее – небо или раздолбаная, ремонтируемая дорога в ближнем Подмосковье.
11. 24th August 2011, 19:15 // Читатель Шурик написал:
Вы продолжаете шутить?
Или искренне не понимаете, что уже современный автомобиль давно принялся за исправление грубых водительских ошибок?
Что дело не в _навигации_, а в _безопасном вождении_?
И в этом направлении машинки уже далеко “не безгрешны”?
Под хиханьки “непонимающих” прогресс уже проник в автосалоны, и никуда от этого не деться.
12. 24th August 2011, 19:25 // Читатель зашел в гости написал:
Шурик,
Не путайте управление с вождением.
ABS – это банальное измерение скорости вращения колеса, и регулировка давления тормозной жидкости. То же с подвеской, автоматической коробкой и другими агрегатами. Это – управление. Разгон-торможение, лево-право, и т.д. С этими операциями механизм действительно справится лучше человека.
В заметке речь идет именно *ВОЖДЕНИИ* автомобиля. А это – выбор маршрута среди тысяч хаотично движущихся транспортных средств, дорожных препятствий и знаков, ежесекундное принятие сложных решений. Компьютеру до этого очень и очень далеко.
13. 25th August 2011, 14:39 // Читатель jno написал:
Когда-то и до АБС далеко было…